Дизельный двигатель имеет более сложную конструкцию, чем бензиновый. Смесеобразование у него формируется не в карбюраторе, а в камере сгорания. Однако это не означает, что это может как-то сказаться на ремонте дизеля в лучшую или худшую сторону.
Стандартный дизель выполняет четыре такта работы (четырехтактный дизель):
1.Впуск – в этом такте впускной клапан открывается, после чего происходит заполнение цилиндра воздухом, а затем клапан вновь закрывается
2.Сжатие – это когда поршень движется вверх и сжимает воздух, а топливо впрыскивается в цилиндр через форсунку
3.При рабочем такте поршень двигается вниз под воздействием расширенных газов
4.Выпуск – на этом этапе все отработавшие газы выталкиваются через открывшийся выпускной клапан. За выталкивание газов отвечает поршень.
Прогресс не стоит на месте
Дизели постоянно совершенствуются, по мере развития эпохи даунсайзинга. Появляются новые системы и технологии, повышающие мощность, экономичность и надежность дизеля. Например, есть двигатели прямого и непрямого впрыска. Также значительный вклад в развитие дизельного ДВС вносят топливные насосы высокого давления, которые бывают роторными и плунжерными. Способны проведения диагностики дизельного двигателя отличаются в зависимости от типа ТНВД или типа впрыска.
Дизели последнего поколения имеют систему распределения момента зажигания электронного типа, которая автоматически дает команду форсункам открыть ЭБУ. Система работает, ссылаясь на показания датчиков ДВС. Важно, чтобы ЭБУ и электронная система зажигания работали исправно, чтобы избежать ремонта дизельного двигателям.
Турбина
Наличие турбины в дизеле – один из элементов даунсайзинга. Техническая составляющая турбины включает в себя две крыльчатки, установленные на одном вале. Крыльчатки объединены в корпус в виде «ракушки». Каждая из них выполняет определенные функции, и поэтому каждую крыльчатку надо поддерживать в исправном состоянии.
Интеркуллер
Наличие интеркуллера в дизеле более эффективно охлаждает воздух, попадаемый в цилиндры. Интеркуллер состоит из радиатора и воздухопроводов. Важно знать, что установка интеркуллера не имеет никакого смысла, если дизель не оборудован турбокомпрессором. Отметим, что с помощью данного приспособления КПД двигателя возрастает до 20%. Благодаря этому повышаются мощностные характеристики ДВС, и мотор работает более эластично и надежно.
комментариев