КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЛЕТНИЕ ШИНЫ
Статья предоставлена специалистами Торговой сети «АвтоШина»
При сегодняшнем многообразии невозможно охватить все шины, появляющиеся в продаже. Однако можно дать несколько общих рекомендаций по выбору подходящих покрышек для летнего сезона.
Шины являются связующим звеном между автомобилем и дорогой, и в любых условиях безопасность водителя и пассажиров прямо зависит от надежности сцепления шин с дорогой.
Многое о поведении резины на дороге можно сказать по рисунку протектора.
Шины с ассиметричным рисунком протектора, а также с глубокими канавками по центру и по бокам, будут обеспечивать наибольшую уверенность на мокрой дороге - за счет эффективного отвода воды от протектора уменьшается эффект аквапланирования, и шина легче "добирается" до асфальта сквозь толщу воды, следовательно, повышается устойчивость и управляемость. Правда, такие шины, скорее всего, будут проигрывать на неровной дороге - с ними рыскания автомобиля будут больше.
V-образный направленный рисунок протектора говорит о том, что резина предназначена для сухого асфальта - с ней можно достичь максимальной курсовой устойчивости и оптимального поведения машины в повороте. В то же время, на мокрой дороге управляемость автомобиля может ухудшиться.
Крупные "шашки" на протекторе с глубокими канавками между ними говорят о том, что машина будет неплохо чувствовать себя на грунтовой дороге - такой рисунок позволяет надежнее цепляться за самое разнообразное мягкое покрытие. Зачастую такие покрышки имеют маркировку "M+S" (грязь+снег) и называются всесезонными.
Состав резины также немаловажен. Мягкая покрышка будет лучше цепляться за дорогу, как бы прилипать к ней - отсюда повышенная курсовая устойчивость, плавность хода и хорошие характеристики при поворотах и торможении на средних скоростях и более-менее холодном асфальте. Но при более скоростной езде и высокой температуре окружающей среды такая покрышка сильно разогревается и в какой-то момент может "поплыть", что ведет к существенному увеличению тормозного пути и риску "сорвать" одну из осей автомобиля в скольжение в повороте.
Таблица индексов скорости.
Индекс скорости |
J |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
Макс. скорость (км/ч) |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
Индекс скорости |
T |
U |
H |
V |
VR |
W |
Y |
ZR |
|
Макс. скорость (км/ч) |
190 |
200 |
210 |
240 |
>210 |
270 |
300 |
>240 |
|
Таблица индексов нагрузки.
Индекс нагрузки |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
105 |
110 |
115 |
120 |
Макс. нагрузка (в кг) |
335 |
387 |
450 |
515 |
600 |
690 |
800 |
925 |
1060 |
1215 |
1400 |
Другая важная характеристика шины - способность к балансировке. Если только что купленную резину на новых дисках невозможно отбалансировать или для этого требуется слишком много грузиков (более 50 г), то ее лучше сразу вернуть в магазин. Езда на такой резине не предвещает ничего хорошего - помимо того, что на мало-мальски высоких скоростях водитель будет испытывать постоянные биения рулевого колеса, так еще и структура шины начинает постепенно разрушаться, способствуя образованию грыж.
Рекомендуемая последовательность действий в выборе:
- нужно подробно ознакомиться с шинной продукцией, представленной в магазине;
- выбрать подходящий тип и размер шины. Он должен быть указан в сервисной книге автомобиля;
- определить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль с учетом сезонных факторов.
Редакция сайта auto.gorod-vrn.ru со своей стороны рекомендует перед выбором летних шин ознакомиться с исследованиями известных российских автомобильных изданий: Авторевю, За рулем.
комментариев