Для каждого, даже начинающего автомобилиста, очень важно, в какую резину «обута» его машина, ведь от ее характеристик напрямую зависит не только управляемость и сцепляемость с дорожным покрытием (это влияет и на тормозной путь, и на устойчивость авто на дороге), но и расход топлива. Когда подходит время выбирать зимнюю покрышку, поднимается целая волна вопросов и даже споров относительно того, какой рисунок протектора лучше – симметричный или асимметричный, в чем преимущества шипованной резины перед нешипованной, какой производитель лучше и еще множество других аспектов.
В общем, выбрать зимнюю резину при том разнообразии, что есть сегодня на рынке, не так уж и просто, если не знать основных критериев, которым она должна соответствовать. В помощь также могут прийти и данные, которые практически ежегодно получают в ходе испытаний (обычно их проводят вблизи финских городов). Нельзя при этом сказать, что в таблицах есть абсолютные лидеры, потому что у следующих за ними производителей показатели отличаются незначительно.
В последнее время, все чаще стали нахваливать зимнюю резину michelin, и при этом нельзя сказать, что похвала незаслуженна. Ассортимент этого производителя, как и любых других, довольно широк, и выбирая ширину протектора для зимы, все же лучше остановиться на более узком варианте, так как пятно контакта покрышки будет несколько меньше, за счет чего будет несколько увеличиваться масса давления. Следовательно, существенно улучшится сцепление с дорожным покрытием, а также будут лучше и тормозные характеристики. В результате будет получена не только отменная управляемость машины, но и определенная экономия топлива.
Вопрос о том выбрать резину лучше с шипами или без, также не менее актуален, и здесь следует знать о некоторых особенностях обеих типов. Так, фрикционные покрышки (те, у которых нет шипов) имеют более длинный тормозной путь, а тронуться в гололед на них несколько сложнее, чем на шипованной резине. Выбирая рисунок протектора на любой покрышке, будь это dunlop или другой производитель, следует помнить, что асимметричный рисунок, хоть и более комфортен на ходу, лучше ведет себя не в городском режиме, а при езде на трассе. Последним полезным советом может стать предложение приобретать зимнюю резину не перед самым началом сезона, а практически по его окончании, ведь всем известно, что в этот период они менее востребованы и стоят чуть дешевле.
комментариев