Казалось бы, что может быть скучнее, чем грузовая коммерческая техника? Но нет, в этой области можно найти много интересного - причем речь идет даже не о самих автомобилях, в которых применяется множество инновационных технических решений, а о полуприцепах, которые обычно имеют простейшую конструкцию.
Лидером среди необычных устройств является пассажирский полуприцеп, который превращает тягач в настоящий автобус, способный перевозить с комфортом десятки людей. Такой транспорт был очень популярен вплоть до 50-х годов XX века, однако затем он стал постепенно исчезать из производственной гаммы большинства изготовителей. Причиной тому стал целый ряд крупных аварий с тяжелыми последствиями. Полуприцепы нередко переворачивались, а при перегрузке отрывались от тягача, что приводило к возникновению ужасных аварийных ситуаций.
Однако пассажирские полуприцепы не исчезли бесследно - их идея легла в основу подобного транспорта - однако теперь тягачи стали возить за собой не «автобусы», а настоящие роскошные дома, рассчитанные на одну семью. Подобными передвижными поместьями владеют некоторые богатые люди, проживающие в США, на территории Европы, Китая, Мексики и Латинской Америки. Если внимательно рассматривать схемы их построения, можно увидеть, что в некоторых таких транспортных средствах предусмотрен даже гараж для легкового автомобиля или нескольких мотоциклов!
А вот компания Schmitz Cargobull видит будущее полуприцепов по-своему. Уже давно ее специалисты ведут работу по созданию модульного грузовика со сменными кузовами. Причем в опытных образцах процедура трансформации занимает всего несколько минут и не требует никаких дополнительных видов оборудования! Установленный на транспортном средстве манипулятор приводится в движение гидравлическим приводом - он позволяет поднимать смонтированный кузов после отсоединения крепежа и устанавливать новый. Для выполнения последней операции достаточно лишь подъехать к новой емкости и нажать кнопку - автоматика выполнит все необходимые действия, руководствуясь указаниями встроенного радара.
Тяжеловозами уже не удивишь никого - перевозка 50, 100 и даже 150 тонн уже входит в рамки нашей повседневной жизни. Однако компания Tii-Group из Франции выпускает по-настоящему титанические полуприцепы, рассчитанные на перевозку 200, 300 и 500 тонн одновременно! Чтобы сдвинуть с места такую невероятную махину с полной нагрузкой, необходимо три сверхтяжелых тягача Nicolas Tractomas, которые производятся той же группой компаний. Такие агрегаты много раз использовались на практике - несколько штук поставили в Китай, где они работают на судостроительном предприятии. А еще три купила немецкая фирма Siemens, которая выиграла тендер на постройку тепловой электростанции в Южной Африке.
Даже если мы будем рассматривать серийную продукцию, в ней найдется немало интересного. В частности, если мы рассмотрим модельный ряд компании steelbear, то сможем найти в нем и рефрижераторы, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, и сортиментовозы, позволяющие транспортировать объекты с очень большой длиной, и автовозы, которые доставляют легковые машины к местам их продажи.
комментариев