У желающих продать свой автомобиль есть несколько вариантов – отдать авто с пробегом в салон «на комиссию», сдать его по системе trade-in и сразу купить новый, либо попытаться найти покупателя на свой товар самостоятельно.
У каждого из подходов есть свои сильные и слабые стороны. Например, при продаже своими силами нужно тратить время и нервы на общение с перекупщиками и просто требовательными покупателями, а еще вкладываться в предпродажную подготовку. Именно о ней, как и о том, как адекватно повысить привлекательность авто в глазах целевой аудитории, поговорим ниже.
Точно продавать целиком?
С продажей ликвидных авто проблем, как правило, не возникает. Спрос на них есть, и переговоры ведутся только о цене. А вот «неликвид» или автомобиль после серьезных аварий, с проблемными документами, просто в плохом состоянии продать может быть очень сложно. Не говоря уже о том, чтобы идти на сделку с совестью и скрывать недостатки. Подумайте, возможно в вашем случае рационально отдать авто на запчасти или металлолом – та вы получите хоть какие-то деньги и сэкономите массу времени.
Точно с оборудованием и тюнингом?
Помните, что ваш тюнинг и установленное дополнительное оборудование – это преимущество автомобиля только с вашей точки зрения. Возможно, вы и найдете человека, чьи интересы и вкусы полностью совпадают с вашими, но вероятность этого варианта невысока. К тому же, никто не будет доплачивать большую сумму за дополнительно оборудование, которое устанавливали «в гаражных» условиях. Зато некоторые допы можно указывать в объявлении в качестве «подарка», закладывая их сумму в ценник.
Обслуживать или нет?
Желательно провести хотя бы минимальное обслуживание автомобиля. С маркетинговой точки зрения это важно еще и потому, что вы, скорее всего, сможете увеличить ценник на соответственную сумму, но зато в глазах покупателя ваш автомобиль, полностью обслуженный и готовый в езде, будет выглядеть гораздо привлекательнее не обслуженных аналогов, в которые нужно вкладываться после сделки.
Особое внимание уделите тормозной системе, а также недорогим расходникам и жидкостям, которые можно заменить за условные пару сотен рублей, но которые повысят интерес к автомобилю.
Наводить ли лоск?
Аналогичная ситуация с предпродажной подготовкой экстерьера и интерьера. Да, вы потратите некоторую сумму на полировку оптики (своими силами или в сервисе), на устранение царапин и сколов, на чистку отделки в салоне, но зато ценник вашего автомобиля увеличится, как минимум на ту же сумму, а может – и на большую.
комментариев