В практике логистических компаний грузы принято разделять по категориям, отражающим сложность их перемещения. Все существующие материальные ценности могут быть классифицированы как объекты перевозки, имеющие определенные свойства. Наибольшие сложности при организации транспортной работы вызывает крупногабаритный груз поскольку он либо выходит за рамки установленных предельных размеров, либо имеет вес, превышающий нормативы использования дорог. Все существующие нормативы и законодательные акты устанавливают предельные размеры транспортного средства, на котором размещен объект перевозки.
При оценке массы учитывается не только вес транспортного средства, но и нагрузка, которую оно создает на дорожное покрытие. Расчет производится для всего экипажа и отдельно - для каждой оси. Объект, выходящий за пределы установленных линейных размеров хотя бы по одному параметру, считается крупногабаритным. Превышение предельной нагрузки хотя бы на одну ось требует применения правил для тяжеловесного груза.
В нормативных актах учитывается количество осей в автомобиле и прицепе и распределение по ним полной массы. Для перевозок материальных ценностей, размеры и масса которых превосходят нормы, используется специальный транспорт - тралы и прицепы с низкой рамой, оборудованные средствами для установки и крепления груза. Перевозить что-либо на трале, изготовленном без соблюдения стандартов, кустарным способом, без согласованной конструкторской документации, нельзя.
Как подготовить крупногабаритный груз к перемещению
При подготовке материальных ценностей к перемещению необходимо:
- учесть размеры перемещаемых предметов;
- учесть их массу;
- подобрать транспорт, способный перевезти конкретный объект;
- рассчитать габариты транспортного средства с грузом по трем измерениям;
- рассчитать полную массу нагруженного экипажа с учетом нагрузки на каждую ось;
- получить разрешения и согласования перевозки;
- обеспечить прикрытие и обозначение габаритов;
- разработать метод и порядок погрузочных операций.
К расчетам должны привлекаться специалисты, имеющие образование в области организации перевозок, инженеры-транспортники, знающие особенности автомобилей, прицепов и тралов, способные правильно определить нагрузку на каждую из осей поезда. Для разных типов перевозок используются автомобили:
- двухосные массой не более 18 тонн;
- трехосные, весящие не более 25 тонн;
- четырехосные, масса которых вместе с грузом не должна превышать 32 тонн.
Чаще всего материальные ценности больших размеров и веса размещаются на автопоездах, для которых разработаны отдельные параметры с учетом количества осей.
Профессиональные логистики учитывают характер груза, его конструктивные особенности, готовят схему крепления, для чего проводят обследование подготовленных предметов. Производители крупного и тяжелого оборудования учитывают необходимость его перемещения и вносят в конструкцию соответствующие узлы крепления.
комментариев