Kanjo – это одно из ярких направлений в японской автомобильной культуре. Словом Канжо в Японии называется петля, которая является частью шоссе Хансин в городе Осака. Отличительная особенность данной петли от других автомобильных развязок заключается в том, что путь по ней может быть «коротким» или «длинным» в зависимости от выбранного маршрута.
Некоторые автолюбители сравнивают Kanjo с известной токийской трассой Wangan. Но эти сравнения неуместны, так как Wangan является широкой, прямой и длинной трассой, поэтому её предпочитают водители на автомобилях с мощными турбодвигателями. В отличие от него Kanjo – это короткое шоссе, с множеством крутых съездов и резких поворотов. Если упоминая о Wangan, мы имеем в виду силу и скорость, а упоминая о Канжо, - маневренность.
Повальное увлечение маневренным стилем катания началось у японцев в середине 80-х, когда на рынке самым популярным автомобилем был Honda Civic Si 3-го поколения, так же известный как «Чудесный» Civic. Благодаря наличию системы DOHC и очень хорошей подвески, подходящей для преодоления крутых поворотов петли, автомобиль стал фаворитом в мире Kanjozoku.
В начале XXI века не осталось почти ничего, что можно было видеть на вершине развития культуры Канжо. Правоохранительные органы Осаки применяют жёсткие меры по отношению к участникам таких гонок, поэтому поездки по петле продолжают осуществлять только самые преданные.
Своё вдохновение Kanjozoku брали из автомобильного спорта. В конце 90-х модель Civic зарекомендовала себя как ведущий автомобиль в японской группе A, что позволило водителям корчей применять такие же трюки в настройке авто, как и в настройке спорткаров.
Окраска машин в стиле гоночных болидов стала одним из важных моментов тюнинга Канжо. Для того чтобы привести в недоумение полицейских, гонщики перекрашивали свои автомобили почти каждую неделю, а некоторые из них даже красили стороны машины в разные цвета. Несмотря на яркую окраску, внешний вид гоночных автомобилей не вызывал ни у кого восхищения. Кузов Honda всегда был грязным, потёртым и помятым, интерьер - «голым». Колёса часто разные и грязные, шины - покрыты пылью из-за работы тормозных колодок. На окнах – сетки, которые используются больше для сокрытия личности водителя, а не в целях безопасности.
Из всех обращающих на себя внимание аспектов направления автомобильной культуры Канжозоку выделяется один – это стадный характер участников. Очень сложно найти «одинокого волка» на петле. Гонщики, часто одетые в тёмные маски, объединяются в большие команды. Кроме того, они предпочитают и семейные отношения. Поэтому не стоит удивляться, если окна и кузов гоночного автомобиля украшены логотипами легендарных команд Kanjozoku.
комментариев