Спецтемы
» » Правый руль все-таки запретят

Правый руль все-таки запретят

altСемнадцать обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования, предусматривает новый техрегламент, проект которого разработан, обсужден и в ближайшее время будет внесен в правительство. Он называется "О безопасности колесных транспортных средств" и развивает принципы первого принятого в России техрегламента - о требованиях к выбросам автомобильной техники.

На сей раз, однако, речь идет не только об экологии, на ее защиту направлено лишь одно из требований. Остальные шестнадцать призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы. При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты.


Первое, что бросается в глаза, - техрегламент по сути хоронит "праворульные" иномарки. Правда, сегодняшние владельцы таковых могут не тревожиться - запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. То есть никто не оштрафует вас на дороге за правый руль, но после решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся.

В техрегламенте жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций. А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Правда, когда практически будет реализована эта возможность, в регламенте не указано.

Большинство остальных требований техрегламента гармонизировано с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Эти нормы должны "заработать" с вступлением в силу технического регламента.

И все же документ, судя по всему, поступит в правительство с разногласиями. В основном они касаются оценки соответствия: записать обязательные требования - полдела, важно обеспечить их выполнение.

Поясним, что оценка соответствия осуществляется, во-первых, при выпуске в обращение (на рынок), во-вторых, во время эксплуатации. Дискуссия развернулась вокруг второй, наиболее длительной по времени стадии.

Минтранс России вообще предложил не распространять данный регламент на эксплуатацию колесных транспортных средств. Разработчики категорически не согласны: снижение рисков должно осуществляться на всех стадиях жизненного цикла автомобиля, считают они. На конвейере все может быть хорошо, но кто поручится за то, что через год у вас не "стуканет" двигатель.

Не менее важно: кто будет осуществлять контроль за безопасностью эксплуатируемых автомобилей - здесь второе узкое место. Пока проект предусматривает выдачу талонов государственного техосмотра подразделениями МВД России (читай - тем же ГИБДД), а диагностику транспортных средств - уполномоченными ими же организациями. Хотя в январе нынешнего года Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения уже приняла принципиальное решение о передаче этой функции саморегулируемым организациям.

Отметим: необходимость подтверждения соответствия требованиям безопасности впервые распространяется на ранее находившиеся в эксплуатации импортируемые транспортные средства, а также автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. Это ожидаемо усложнит процедуру ввоза подержанных иномарок, а также потребует серьезных согласований и дополнительных затрат для тех, кто решил изменить конструкцию автомобиля.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вы робот?

Лента новостей

10:01
Родом из Китая: такси и каршеринг пересаживаются на китайский автопром
09:42
Машины сегментов «премиум» и «бюджет» сравнялись в цене на вторичном рынке РФ
09:24
Каким будет новый кроссовер от «АвтоВАЗа»: новинка выйдет в 2025 году
10:06
Новые Chevrolet Cobalt за 1 000 000 рублей доступны российским покупателям
09:42
На 15 суток будут арестовывать водителя за езду без прав с 3 декабря
09:29
ТОП-5 наиболее бюджетных автомобилей в декабре 2022 года назвали в Сети
10:02
Проект платных парковок в Воронеже раскритиковали депутаты, назвав его «провальным»
09:43
«АвтоВАЗ» добавил оснащения недоукомплектованным бюджетникам LADA Granta
09:03
В России могут начать поставлять автозапчасти из Таиланда
08:34
Машины «АвтоВАЗа» дешевле продают в Казахстане, чем в России
08:33
Россияне назвали суму за которую готовы купить подержанный автомобиль
06:59
Минопромторг отверг предложение по включению машин компании Renault в льготную программу автокредитования
08:06
Каким будет новый «Москвич»: машины оказались достаточно оснащенными
07:55
В Россию едут иранские машины: Моржаретто назвал слабые стороны таких автомобилей
07:38
Отменена закупка машин на 4,5 млрд рублей для ГИБДД из-за отсутствия поставщиков
08:48
Пять проблемных мест китайского атопрома назвали россиянам
08:26
Эксперт Редин: при неправильной установке шин, можно получить законный штраф
07:17
Министерство транспорта России намерено сократить число парковок в стране
Больше новостей