Главный автоинспектор Виктор Кирьянов заявил накануне, что в прошлом году наблюдалось сокращение аварийности по всем параметрам. Общее число ДТП уменьшилось на 218 тыс., хотя годовая статистика аварийности впечатляет - 5300 тыс. происшествий на дорогах. Сократилось и количество погибших на 13,5%. Заметно снизилось количество аварий с участием пьяных водителей - почти на 40%. На 28% меньше погибло пешеходов.
"Если раньше многие возмущались усилением ответственности по многим статьям КоАП, то теперь можно смело сказать, что это дало результат", - считает Виктор Кирьянов. - "Как только были внесены изменения по пьянству за рулем, количество нарушителей по этой статье резко пошло на убыль. То же самое - по выезду на встречную полосу. Если раньше за рулем пристегивались единицы, то сейчас 70% водителей ездят с ремнями безопасности и пассажиров заставляют пристегиваться".
Однако больше всего начальника ДОБДД тревожат пешеходы. С одной стороны, водители не пропускают их, с другой - сами пешеходы зачастую прямо-таки бросаются под колеса. Нередко автомобилисты просто не знают, что перед ними пешеходный переход. Знаков нет либо их не видно, разметка стерлась. Руководитель ГАИ сообщил, что он дал указание усилить надзор за дорожным движением вблизи пешеходных переходов.
"Нами было проверено более тысячи пешеходных переходов и выявлено большое количество нарушений, - сообщил Кирьянов. - Разосланы предписания, виновные будут привлечены к ответственности. Мы очень плотно по этому вопросу работаем с прокуратурой".
Но на вопрос, как быть с пешеходами, которые переходят дорогу в неположенном месте, четкого ответа так и не прозвучало. Штраф - маленький. Всего 100 рублей. Да и взыскать его довольно сложно. Это у водителя есть права. А у пешехода даже паспорта с собой может не оказаться. Значит, нужно вести его в отделение милиции для установления личности. Это занимает довольно много времени, и все это время инспектор не будет заниматься своими непосредственными обязанностями.
Генерал даже задал вопрос журналистам, что они думают на эту тему. И журналисты почти хором ответили, что ответственность пешехода тоже необходимо увеличить. Если водителю за то, что не уступил дорогу, грозит солидный штраф, пешеход должен отвечать такой же суммой. Правда, вопрос, как взыскивать с него штраф, остается открытым.
комментариев