Авторы поправок считают, что эта мера позволит значительно сократить число жертв автомобильных аварий, поскольку многие попавшие в ДТП погибают из-за того, что прибытие врачей к месту происшествия сильно затягивается.
Как отмечают специалисты, сейчас в России почти треть погибших в ДТП умирают из-за того, что им не оказали вовремя хотя бы первую медицинскую помощь. А сотрудники ГИБДД, прибывающие на место аварии, боятся помогать пострадавшим из-за отсутствия необходимых навыков. По замыслу авторов законопроекта, уметь оказывать помощь на месте ДТП должны не только гаишники, но и "другие лица, имеющие необходимую подготовку" - то есть и обычные водители, которых этому учат еще в автошколах.
Эксперты, между тем, считают, что вместо того чтобы заставлять инспекторов и водителей оказывать не всегда квалифицированную первую помощь, депутаты могли бы разработать меры по сокращению времени прибытия на место ДТП медиков и сотрудников МЧС.
"Многие водители не станут помогать пострадавшим в аварии хотя бы потому, что побоятся сделать это неправильно и стать виновными в оказании неквалифицированной помощи, что грозит им уголовным делом", - отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
При этом Травин отмечает, что в Европе полицейских обучают не только остановить кровотечение, но и принять роды. "Там для правоохранителя принять на дороге роды все равно что квитанцию о штрафе выписать - норма жизни. У нас же, если гаишник принял роды, о нем узнает вся страна, его показывают по всем каналам ТВ и вручают орден за мужество", - добавил Травин.
комментариев