Государственная Дума приняла в пятницу в первом чтении важнейший законопроект. Он предполагающий передачу процедуры проведения технического осмотра автомобилей частным компаниям. Также документ значительно упрощает саму процедуру прохождения ТО.
В соответствии с законопроектом центрами обязательного ТО являются юридические лица - коммерческие организации или индивидуальные предприниматели, которые являются членами одной из саморегулируемых организаций (СРО). Каждая такая организация должна включать не менее 25 центров техосмотра, а также обладать компенсационным фондом в объеме не менее 150 тыс. рублей на одного члена.
Судя по документу, водителей ожидает райская жизнь. Согласно законопроекту, автовладельцы смогут выбирать осуществляющую технический осмотр компанию по своему усмотрению без привязки к месту регистрации машины и месту жительства. При прохождении техосмотра в частной компании автовладельцам больше не придется предоставлять медицинскую справку и полис ОСАГО. Новый перечень необходимых документов включает в себя только паспорт (или водительское удостоверение), свидетельство о регистрации транспортного средства и доверенность с правом управления машиной и прохождения ТО (в том случае, если водитель не является собственником).
Центры ТО будут самостоятельно определять стоимость техосмотра. При этом она должна зависеть от типа транспортных средств и не может превышать размер предельной максимальной платы, установленной органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Методику расчетов предельной максимальной платы должна будет установить Федеральная служба по тарифам.
Первый техосмотр - на совести продавца, он должен вручить покупателю вожделенный талон вместе со всеми документами на новую машину. Следующий ТО - через три года. Далее автомобили моложе семи лет должны проверяться раз в два года, старше семи лет - каждый год.
Также, дополнил парламентарий, законопроект устанавливает причины, согласно которым компания может отказаться проводить техосмотр. Это может произойти, если, например, в конструкцию автомобиля были внесены изменения, не зафиксированные в регистрационных документах, а также в случае, когда машину на ТО передает человек, не имеющий право на ее управление.
Информацию о прохождении автовладельцем техосмотра центры будут передавать в соответствующую федеральную информационную систему. Порядок передачи этой информации установит правительство РФ.
В соответствии с законопроектом центрами обязательного ТО являются юридические лица - коммерческие организации или индивидуальные предприниматели, которые являются членами одной из саморегулируемых организаций (СРО). Каждая такая организация должна включать не менее 25 центров техосмотра, а также обладать компенсационным фондом в объеме не менее 150 тыс. рублей на одного члена.
Судя по документу, водителей ожидает райская жизнь. Согласно законопроекту, автовладельцы смогут выбирать осуществляющую технический осмотр компанию по своему усмотрению без привязки к месту регистрации машины и месту жительства. При прохождении техосмотра в частной компании автовладельцам больше не придется предоставлять медицинскую справку и полис ОСАГО. Новый перечень необходимых документов включает в себя только паспорт (или водительское удостоверение), свидетельство о регистрации транспортного средства и доверенность с правом управления машиной и прохождения ТО (в том случае, если водитель не является собственником).
Центры ТО будут самостоятельно определять стоимость техосмотра. При этом она должна зависеть от типа транспортных средств и не может превышать размер предельной максимальной платы, установленной органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Методику расчетов предельной максимальной платы должна будет установить Федеральная служба по тарифам.
Первый техосмотр - на совести продавца, он должен вручить покупателю вожделенный талон вместе со всеми документами на новую машину. Следующий ТО - через три года. Далее автомобили моложе семи лет должны проверяться раз в два года, старше семи лет - каждый год.
Также, дополнил парламентарий, законопроект устанавливает причины, согласно которым компания может отказаться проводить техосмотр. Это может произойти, если, например, в конструкцию автомобиля были внесены изменения, не зафиксированные в регистрационных документах, а также в случае, когда машину на ТО передает человек, не имеющий право на ее управление.
Информацию о прохождении автовладельцем техосмотра центры будут передавать в соответствующую федеральную информационную систему. Порядок передачи этой информации установит правительство РФ.
комментариев