Сейчас в российском правовом поле таких определений, как сегвеи и гидроскутеры, нет. Их не ставят на учет, с них не платят транспортный налог. Их эксплуатация не регулируется ПДД. Однако рынок этих средств для передвижения растет. Они активно учавствуют в дорожном движении. Ранее в Госдуме предложили начать ставить личный электротранспорт на учет, а также разработать свои ПДД. Автором иниуиативы стал депутат от ЛДПР.
Свое обращение он отправил в МВД. Автор напоминает, что личный электротранспорт может развивать приличную скорость (до 25 км в час), однако никакими правилами его эксплуатация не регулируется. В документе говорится, что законодателям необходимо идти в ногу со временем и оперативно реагировать на появление новых технических средств на дорогах.
Напомним, ранее депутаты уже обращались в ГИБДД и просили дать сегвеям статус транспортных средств. В этом случае, пользователей сегвеев перестанут называть пешеходами. Однако в ведомстве напомнили, что лица на роликовых коньках ис амокатах приравниваются к пешеходам. То же самое относится и к пользователям электрического личного транспорта. Между тем, в разных странах к сегвеям относятся по-разному. В Японии для управления им нужны права, в некоторых американских штатах на них можно ездить и по проезжей части, и по тротуару. А в Швеции сигвей имеет статус велосипеда.
комментариев