Страховщики продолжают жаловаться на многочисленные проблемы на рынке, связанные, в том числе, и с обязательными электронными продажами полисов. В частности, страховое лобби просит ужесточить условия покупки таких полисов. Ранее ЦБ получил предложение, которое вводит ряд строгих условий для покупки полиса через интернет.
Например, покупателем может быть только сам владелец ТС. Сейчас купить полис может любой желающий.
Также предлагается отметить использование сканов документов и заставить покупателей водить все данные вручную. Среди предложений звучит инициатива по ограничению времени на покупку - 90 минут. Кроме того, страховщики предлагают ввести положение, при котором компания, обнаружив неверно указанные данные, аннулирует полис.
Также страховщики просят право на проверку данных покупателя по всем общедоступным базам данных, право отказать продавать полис нарушителям законодательства.
И вишенка на торте – франшиза на 72 часа. То есть, покупатель приобрел через интернет полис, но его действие начнется только через 72 часа. Все эти меры, по мнению страховых компаний, помогут в борьбе с недобросовестными автоюристами, которые, используя лазейки в законе, отсуживают у страховых компаний многомиллионные суммы.
комментариев