Итак, МВД внесло ожидаемые изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы.
Что же нового?
1. Прятки ГИБДД.
Согласно измененным правилам, при контроле за дорожным движением автомобиль ГАИ со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение. То есть так называемое скрытое наблюдение отныне запрещается! А если инспекторы все же будут прятать свои машины в кустах, то на них можно смело жаловаться в соответствующие инстанции. равда есть один нюанс – гаишники могут прятать свои автомобили при условии, что контроль за дорожным движением осуществляется средствами фотовидеофиксации, а видимость ограничена «естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети». Последнее означает то, что машины нельзя будет прятать в кустах, но можно будет оставлять за остановками.
Также, инспектор по-прежнему может поднимать багажник и загораживать вид на спецокраску. Но делать это разрешено лишь в том случае, если прибор для измерения скорости установлен в багажнике и работает в автоматическом режиме. Если же радар находится у гаишника в руках, то открытие багажника является нарушением регламента.
Главная задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это - обязательные требования к безопасности самих инспекторов.
2. Нововведение
Если контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. В этом случае инспектор имеет право лишь зафиксировать нарушение, но при этом останавливать водителя может только гаишник на автомобиле со спецокраской (или на посту ДПС). Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе. Теперь его перенесли в документ для общественного использования.
3. Непростые водители.
Сказано в регламенте и про прокуроров, судей и следователей СКП. Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать - не расписывается.
комментарий