Продавцы внесли предложение по изменению закона «О защите прав потребителей». Причиной такой инициативы стало желание снизить количество злоупотреблений со стороны недобросовестных покупателей.
По мнению автодилеров, в закон «О защите прав потребителей» нужно внести понятия амортизации и существенных недостатков, и исключить штрафы в пользу государства. Соответствующее письмо в Минпромторг РФ направила ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Как заявили в ассоциации, некоторые нормы закона несправедливы по отношению к автодилерам. Например, продавцы должны обменять проданное транспортное средство на новое, в случае если были выявлены существенные недостатки в течение трех лет со дня приобретения авто, а также выплатить огромный штраф в пользу государства.
В таком случае, вопросы о возмещении ущерба решаются в судебном порядке. И страдают именно автодилеры. Теоретически, можно подать в суд на производителя автомобиля, но на практике покупателю удобнее судиться с конкретным юридическим лицом, продавшим ему автомобиль.
Кроме того, нет конкретного объяснения для такого понятия, как «существенный недостаток». Да и сам автомобиль за три года сильно теряет в цене из-за амортизации, что также не учитывается. В итоге, из-за злоупотреблений законом в ряде регионов появился настоящий юридический бизнес, специализирующийся на судах с автодилерами.
В своей инициативе члены РОАД предлагают ввести в закон понятие амортизации, исключить пункт по оплате пятидесяти процентного штрафа в пользу государства и дать определение понятию «существенные и несущественные дефекты».
Но против предлагаемых изменений уже выступили правозащитники эксперты. Как пояснил вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, когда человек покупает новую вещь, она не должна быть с браком. Почему то отечественные дилеры считают иначе. Кроме того, чтобы доказать наличие производственного дефекта у новой машины, нужно постараться.
комментариев