Никаких пояснении о том, что такое «дополнительные сборы», глава экологического ведомства не пояснил. Специалисты делают свои предположения. Среди прочих версий, выдвигается мнение о том, что главный эколог страны имел в виду реформу транспортного налога. Напомним, что ее суть состоит в том, что при расчете размера налога, который надо заплатить владельцу транспортного средства, правительственные эксперты вместо мощности мотора предлагают обращать внимание на объем двигателя, а также экологический класс машины.
Следовательно, больше всего пострадают владельцы техники Евро-1 и Евро-2, а ведь такие машины являются основой отечественного автопарка. По данным за прошлый год, только одна треть всех легковых авто России соответствует стандартам Евро-3 и выше. А среди грузовиков почти восемьдесят процентов не дотягивают даже до нормативов Евро-2. Поэтому в случае, если новая процедура расчёта будет основываться на экологических классах, госбюджеты разных уровней почувствуют ощутимую прибавку.
комментариев