Как заявил замминистр промышленности и торговли Алексей Рахманов, его ведомство уже договорилось с министерством финансов о принципах перехода с транспортного налога на экологический. Связано это с тем, что возраст 47% автомобилей в нашей стране превышает десять лет. Средний возраст машин в России составляет восемь лет. Но авторы нового налога обращают внимание, в первую очередь, на экологический класс авто, а не на возраст.
Например, во Владивостоке на тысячу жителей приходиться практически тысяча автомобилей, то есть у каждого горожанина есть как минимум один автомобиль. А средний возраст парка достаточно высокий: 82 % старше десяти лет.
Кроме того, Минпромторг планирует ввести и ограничение сроков эксплуатации машин. Но касаться это будет только коммерческого транспорта. Частным автовладельцам придется выплачивать налог, если их автомобиль не отвечает экологическим требованиям.
Напомним, что впервые об экологическом налоге заговорили в сентябре 2013 года. Как сообщил замглавы Минфина Сергей Шаталов, ставки транспортного налога будут изменены в 2015 году. Позже Минэнерго выступило с предложением обнулить транспортный налог для машин, работающих на газомоторном топливе. По мнению чиновников, это станет дополнительным экономическим стимулом для перевода автопарка на газ.
В ноябре 2012 года отмену транспортного налога поддержал президент.
комментариев