В Госдуме подтвердили, что
документ вступит в силу не первого июля, как планировалось ранее, а с первого
октября. Напомним, что законопроект был внесен на рассмотрение в конце мая. Новый
закон предусматривает отмену действующих на данный момент правил, позволяющих
не платить утилизационный сбор российским производителям автотранспорта, в
случае, если они приняли добровольные гарантийные обязательства по утилизации
выпускаемых автомобилей. Утилизационный сбор на легковые, грузовые автомобили и
автобусы действует в России с 1 сентября 2012 года. Согласно ему все самые
крупные отечественные производители автомобилей - АвтоВАЗ, КамАЗ, группа «ГАЗ»,
Sollers, не платят утилизационный сбор, из-за обязательств самостоятельно
утилизировать свою продукцию. На данный момент они экономят до 15 млрд рублей. С
импортных автомобилей утилизационный сбор взимается. Его размер колеблется в рамках
от 17,2 до 110 тысяч рублей в зависимости от модели и включается в его
розничную стоимость при продаже.
Утилизационным сбором мы обязаны вступлением России в ВТО. После принятия закона о сборе в 2012 году, получилось, что пошлины на импортные модели снизились, но их реальные цены остались прежними из-за того, что покупатели оплачивают утилизационный сбор. А отечественные бренды и иномарки местной сборки продаются по более привлекательным ценам. По мнению экспертов, если новых законопроект будет принят, и утилизационный сбор будет взиматься и с автомобилей отечественного производства, к концу текущего года нас ждет неминуемый рост цен на отечественные авто. Так что тем, кто планирует покупку отечественной машины или иномарки российской сборки стоит поторопиться с приобретением до октября-ноября текущего года.
комментарий