Евросоюз заявляет, что утилизационный сбор в России не соответствует нормам ВТО. Страны ЕС уже готовы решать вопрос в суде, но российская сторона сможет избежать этого, если спор будет в неформальном порядке урегулирован с другими членами ВТО, об этом заявил Паскаль Лами, генеральный директор ВТО.
Свое мнение по поводу того, насколько утилизационный сбор соответствует принятым Россией обязательствам, Лами не высказывался. Но он отметил, что России не следует предоставлять внутреннему производству особые преференции по сравнению с импортными автомобилями.
Как пояснил глава ВТО, при возникновении спора о полноте соблюдения правил и норм организации, участниками ВТО может быть направлена жалоба, которую будут рассматривать эксперты и апелляционный суд. Принятое решение будет обязательным к исполнению. В том случае, если решение суда не будет выполнено, по словам Лами, будут предприняты санкции.
Напоминаем, что утилизационный сбор был введен с 1 сентября прошлого года. Оплата утилизационных собор является обязательно для всех автопроизводителей и импортеров за каждый собранный или ввезенный автомобиль. Автокомпании, которые имеют производство в России, избавлены от оплаты сбора, если они могут гарантировать безопасную утилизацию произведенных автомобилей.
Свое мнение по поводу того, насколько утилизационный сбор соответствует принятым Россией обязательствам, Лами не высказывался. Но он отметил, что России не следует предоставлять внутреннему производству особые преференции по сравнению с импортными автомобилями.
Как пояснил глава ВТО, при возникновении спора о полноте соблюдения правил и норм организации, участниками ВТО может быть направлена жалоба, которую будут рассматривать эксперты и апелляционный суд. Принятое решение будет обязательным к исполнению. В том случае, если решение суда не будет выполнено, по словам Лами, будут предприняты санкции.
Напоминаем, что утилизационный сбор был введен с 1 сентября прошлого года. Оплата утилизационных собор является обязательно для всех автопроизводителей и импортеров за каждый собранный или ввезенный автомобиль. Автокомпании, которые имеют производство в России, избавлены от оплаты сбора, если они могут гарантировать безопасную утилизацию произведенных автомобилей.
комментариев