Спецтемы
» » » Органические светодиоды в автомобилестроении

Органические светодиоды в автомобилестроении

Автомобили с внутренним и наружным освещением на базе органических светодиодов станут реальностью уже через несколько лет. OLED-светильники имеют высокую яркость, могут принимать сложные формы и энергоэффективны. Важной особенностью есть то, что они не требуют замены весь срок эксплуатации транспортного средства. Новая светодиодная оптика обладает рядом преимуществ перед используемой сейчас технологией LED-фар. 
Конструктивные отличия
В конструкции обычных светодиодов используются кристаллы полупроводника. В OLED-компонентах применяются органические полимеры, имеющие свойства полупроводников. Свет вырабатывается в полупроводниковом слое, толщина которого равняется всего 40 нм — это в 150 раз тоньше человеческого волоса. Весь OLED-элемент не превышает в толщину полтора миллиметра. 

Organic Light — решение от BMW

Одной из разновидностей новой технологии является разрабатываемая концерном BMW система Organic Light, которая уже через 2-3 года будет устанавливаться в новых моделях. Высокая яркость технологии и низкое потребление энергии позволят использовать ее внутри и снаружи салона. Это может быть и лампа для подсветки интерьера и светодиодная балка в качестве наружной светотехники. Немецкие разработчики планируют первоначально устанавливать органические элементы в задние фонари, оставив в стоп-сигналах и поворотниках полупроводниковые светодиоды. Через несколько лет планируется полный переход на органическое освещение, что позволит не менять фонари за все время эксплуатации машины. 
Преимущества и перспективы
OLED-компоненты могут быть любой геометрической формы и не требуют дополнительных отражателей и линз. Такие особенности оптики открывают широкое поле деятельности дизайнерам и позволят по-новому подойти к проектированию автомобилей. Органические элементы очень мало весят, почти не выделяют вредных веществ по сравнению с другими источниками света и потребляют мало энергии. Поэтому очень перспективным выглядит их использование в гибридном и электрическом транспорте.

Не BMW единым...

Технологию OLED тестируют многие автопроизводители. Кроме BMW, чьи первые серийные автомобили с органической оптикой появятся в ближайшие пару лет, трехмерную автомобильную оптику на OLED-компонентах совместно разработали компании Audi и Philips. Их новинка позволяет создавать сложные светотехнические схемы с изменяемой прозрачностью.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Лента новостей

14:48
«Соллерс» и НАМИ будут вместе продавать автомобили из «Кортежа»
13:32
Европейцы стали чаще покупать Lada
12:22
Эксперты: Батареи для электрокаров начнут дорожать после 2020 года
15:00
В Китае показали новый способ автомобильных продаж (ВИДЕО)
14:23
Барнаульца лишили прав на 46 лет
13:12
В Екатеринбурге, водителей, не пропускающих скорую, ловили «на живца»
14:13
Uber списал $14 000 за 20-минутную поездку
13:14
В ГИБДД нашли замену справкам о ДТП
12:17
Bentley за биткоины, прокуратура РФ против
14:39
Люди-киборги, миссия на Марс и ужасы ИИ: прогнозы будущего от Илона Маска
13:04
В 2017 году сократилось число смертельных ДТП
11:48
Минпромторг опроверг информацию о резком росте цен на автомобили
14:08
В Воронеже ночью горели три машины
13:19
Tesla работает над собственным ИИ
12:05
В 2018 году ожидается резкий рост цен на новые автомобили
11:25
Ikarus собирается вернуться в Россию
14:29
«АвтоВАЗ» перед праздниками уйдет на простой
13:39
Rinspeed показал автономную машину с жилым модулем (ВИДЕО)
Больше новостей