Китайская автомобильная промышленность имеет богатую историю. На первом предприятии автопрома Китая в 50-е годы прошлого столетия выпускались советские грузовые автомобили ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗИС-150, а само предприятие было построено совместно с СССР. С той поры грузовые автомобили перенесли несколько модернизаций, но используются до сих пор с заменой водительской кабины на более удобную, а двигатель на более экономичный на дизельном топливе.
В дальнейшем китайские грузовики уже перестали быть советскими аналогами, так как постоянно увеличивающаяся стоимость топлива привела Китай к необходимости использования на грузовых автомобилях дизельных двигателей, как более экономичных. Советская же промышленность провести модификацию такого производства в те времена не могла. Старые заводы на территории Китая были переоборудованы при помощи японских специалистов. Кроме того, был заложен и ряд совестных китайско-японских мероприятий. Сегодня китайские грузовики находятся на достаточно высоком уровне по качеству.
Завод, в строительстве которого в своё время принимал участие СССР, является сейчас одним из флагманов Китайской автомобильной промышленности. Это завод FAW, выпускающий грузовые автомобили разных классов, в основном по лицензии Mitsubishi и Isuzu, а также автобусов. Основная причина высокой конкурентности продукции - невысокая стоимость машин, обеспечиваемая масштабами производства. В ближайшем будущем на российском рынке появятся лёгкие фургоны и грузовики экологического класса Евро-3.
Наиболее перспективная модель из серии китайских грузовиков - небольшой компактный автомобиль грузоподъёмностью, не превышающей 1000кг. его ориентировочная стоимость от 11500 до 13999 долларов. Сегодня в планах стоит совместное производство китайских грузовиков. Об этом ЗИЛ ведёт переговоры с компанией FAW.
Другая марка китайских грузовиков - от компании JAC с двигателями, работающими на дизельном топливе, и изготовленными по лицензии от Nissan. Грузоподъёмность этих автомобилей - 3 тонны. Стоимость достаточно высокая - от 15 до 20 тысяч долларов.
Недорогие китайские грузовики, аналогичные по техническим характеристикам, имеют и примерно равную с отечественными грузовиками стоимость. Положительные стороны китайских грузовиков: экономичность, в первую очередь. А во вторую - высокая маневренность и компактность за счёт бескапотной установки. Кроме того, качество сборки китайских грузовиков оказывается на весьма достойном уровне. Как утверждают пользователи, основной недостаток грузовых автомобилей из Китая - недостаточно качественная покраска, что, впрочем, при перевозке грузов не играет существенной роли.
комментариев