Преодоление непролазной грязи – это именно то, для чего предназначены квадроциклы. Только они могут справиться с такими препятствием на трассе, как заводи, броды и заболоченные места. Вся их конструкция, начиная со специальных, огромных шин низкого давления, высокого клиренса, полного привода и низкой передачи создана для того, чтобы выбраться из топкого места, где не пройдет даже самый мощный джип. И покупка такого чуда техники все равно потянет вас в грязь для испытания возможностей.
Как и в любом непростом деле здесь есть свои тонкости и хитрости.
Нужно подготовить аппарат к грязи:
- проверить состояние воздушного фильтра и загерметизировать его специальным средством;
- цепь, если она есть, меняется на наиболее прочную и смазывается средствами OFF ROAD;
- все узлы подвески и подшипники нужно смазать специальной смазкой, которая не смывается водой;
- абсолютно весь квадр, кроме седла, нужно обработать WD-40, чтобы ничего не прилипало к его поверхности, грязь много весит и плохо отмывается;
- силиконом нужно пройти по всей электропроводке, не пропуская ни одного разъема и переключателя;
- для совершения таких «грязевых подвигов» нужно вынести радиатор наверх;
- установка шноркелей станет спасением от попадания в вариатор грязи и воды;
- обычные шины нужно заменить на грязевые или даже поставить специальные расширители, чтобы увеличить площадь соприкосновения с грязью;
- если в базовой комплектации не предусмотрена лебедка, установите ее, иначе вытянуть вас будет очень сложно;
- на ручки наденьте специальные рукоятки – грипсы, которые позволят уверенней управлять квадром;
- очистите и обработайте подножки, чтобы не скользить на них.
Секреты преодоления грязи:
Старайтесь придерживаться того же маршрута, что и впереди идущие квадроциклы;
Грязь очень скользкая и вас может занести в любой момент, будьте готовы к этому и предварительно потренируйтесь на небольшой скорости;
В грязь нельзя въезжать слишком быстро, ехать нужно на средней скорости и низкой передаче;
Не меняйте скорость, вы начнете буксовать и лишитесь управления;
Никаких рывков и усилий, все движения должны быть плавными и равномерными;
Если все-таки застряли, попробуйте осторожно подвигаться вперед-назад, чтобы почувствовать сцепление колес с поверхностью;
Не удалось выбраться самостоятельно - прибегните к помощи товарищей, пусть вас выдернут из трясины;
Если грязь совсем жидкая, не придерживайтесь проложенной колеи, лучше поищите неразъезженную поверхность.
Преодолеваем реку:
Собираясь преодолеть реку, узнайте глубину и обследуйте дно, если уровень воды превысит половину высоты колеса, не рискуйте, вы можете залить ходовую;
На дне могут быть камни, коряги и бревна, не повредите аппарат;
Если течение быстрое, не стоит с ним бороться и преодолевать такую реку;
Уклон спуска и подъема должен быть небольшим.
Практически любой квадроцикл для преодоления грязи и водных препятствий должен быть специальным образом тюнингован. Если вы не чувствуете себя уверенно в седле, лучше в грязь не лезть и ни в коем случае не делайте этого в одиночку. Для улучшения внешнего вида советую купить аксессуары для квадроциклов на kvadropark.ru.
С уважением компания Квадропарк!
комментариев