Спецтемы
» » » Условия работы свечи зажигания на двигателе

Условия работы свечи зажигания на двигателе

Современные двигатели бу, имеющие большую степень сжатия, работают на топливах с добавкой антидетонатора. Наибольшее распространение в качестве антидетонатора получила этиловая жидкость, содержащая тетраэтиловый свинец и галоидопроизводные органические соединения (бромистый этил, дибромэтан и дихлорэтан).

В результате применения антидетонаторов на внутренней части изолятора отлагаются свинцовые соединения (окись свинца, галоиды свинца). Эти отложения являются причиной утечек тока высокого напряжения. С увеличением времени работы свечи зажигания на двигателе отложения становятся столь значительными, что приводят к большим утечкам тока и прекращению искрообразования между электродами свечи.

Работа свечи зажигания на двигателе благодаря воздействию электрической искры на разогретые электроды сопровождается еще одним вредным явлением — эрозией (разъеданием электродов), в результате чего увеличивается зазор между электродами.

Отложение нагара на внутренней части изолятора свечи и эрозия электродов чрезвычайно затрудняют условия искрообразования. С одной стороны, непрерывное отложение нагара на изоляторе уменьшает напряжение между электродами зазор между электродами свечи вследствие эрозии увеличивается, что требует повышения пробивных напряжений. Влияние указанных явлений с увеличением времени работы свечей зажигания па двигателе прогрессивно возрастает и наступает момент,В этот момент и наступит отказ в работе свечи зажигания.

Естественно, что перебои в искрообразовании отразятся на мощности и расходе топлива двигателя. Так, по экспериментальным данным, в шестицилиндровом двигателе только при одной неработающей свече зажигания расход топлива повышается на 25%. При отказе в работе одновременно двух свечей зажигания расход топлива увеличивается на 60%(см раздел Запчасти Форд Фокус 2).

Для бесперебойного искрообразования важным является вопрос о возможности самоочищения свечи зажигания от нагара подбором ее теплового режима. Опыты показали, что при нагревании от 15 до 120°С свечей зажигания, имеющих нагар, наблюдается уменьшение проводимости, затем, начиная со 140°С, проводимость возрастает и скорость этого возрастания увеличивается с повышением температуры.
Свечи зажигания являются весьма нагруженной частью системы зажигания двигателя и несут три вида нагрузок; тепловую, электрическую и механическую.

Тепловые нагрузки, воздействующие на свечу зажигания, изменяются в широких пределах — от 40—60°С (при всасывании рабочей смеси) до 500—700°С (при выпуске). Ввиду кратковременности рабочих циклов двигателя эти изменения температуры носят резкий характер, что приводит к неравномерности тепловых напряжений свечи зажигания. Кроме того, нагревание свечи вызывает нагарообразование на электродах и изоляции за счет сгорания частиц масла, попадающих в камеру сгорания. Нагар снижает изоляционные свойства и понижает интенсивность искрообразования. Тепловые напряжения вызывают соответствующие механические нагрузки. Вследствие разного коэффициента линейного расширения сопряженных деталей изолятор может подвергаться механическим перенапряжениям.

При температуре внутренней части изолятора ниже 450°С происходит неполное сгорание топлива и на ее поверхности свеча «замасливается». При температуре выше 600°С возникает опасность самовоспламенения смеси от соприкосновения с накаленной свечой (калильное зажигание).

Нижний предел температуры — температура самоочищения свечи зажигания — характеризуется тем, что масло, попадающее на изолятор, при температуре 500°С сгорает, превращаясь полностью в таз, и не оставляет на внутренней части свечи нагара.

Количество тепла, выделяемого в камере сгорания, зависит от степени сжатия, развиваемой мощности и скорости вращения двигателя. Поэтому для различных двигателей требуется подбирать
свечи зажигания с различной теплоотдачей, при которой обеспечивается оптимальная температура изолятора.
приведена зависимость температуры свечи зажигания от скорости движения автомобиля для свечей с различными калильными числами, определяющими тепловой ряд свечи зажигания. Для форсированных двигателей следует применять свечи с *з = 175 и *4 = 225.

показана зависимость температуры свечи от литровой мощности двигателя. Эта зависимость характеризует температуру свечи от напряженности работы двигателя.

Свечи зажигания с малой теплоотдачей называют «горячими» с большой теплоотдачей — «холодными»
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Лента новостей

14:48
«Соллерс» и НАМИ будут вместе продавать автомобили из «Кортежа»
13:32
Европейцы стали чаще покупать Lada
12:22
Эксперты: Батареи для электрокаров начнут дорожать после 2020 года
15:00
В Китае показали новый способ автомобильных продаж (ВИДЕО)
14:23
Барнаульца лишили прав на 46 лет
13:12
В Екатеринбурге, водителей, не пропускающих скорую, ловили «на живца»
14:13
Uber списал $14 000 за 20-минутную поездку
13:14
В ГИБДД нашли замену справкам о ДТП
12:17
Bentley за биткоины, прокуратура РФ против
14:39
Люди-киборги, миссия на Марс и ужасы ИИ: прогнозы будущего от Илона Маска
13:04
В 2017 году сократилось число смертельных ДТП
11:48
Минпромторг опроверг информацию о резком росте цен на автомобили
14:08
В Воронеже ночью горели три машины
13:19
Tesla работает над собственным ИИ
12:05
В 2018 году ожидается резкий рост цен на новые автомобили
11:25
Ikarus собирается вернуться в Россию
14:29
«АвтоВАЗ» перед праздниками уйдет на простой
13:39
Rinspeed показал автономную машину с жилым модулем (ВИДЕО)
Больше новостей