Многие люди ошибочно думают, что все, что имеет трансмиссию, должно смазываться при помощи трансмиссионного масла – это не так. Допустим, многие производители сами указывают, какое масло заливать. Например, в обычной коробке передач должно использоваться моторное масло, а вот для коробки передач, под названием "автомат" используют густую жидкость с низкой вязкостью, которую во всем мире называет ATF (Automatic Transmission Fluid).
Инструкции по замене масла в КПП на портале atlib.ru:
- Замена масла в АКПП в Jeep Grand Cherokee
- Замена масла в КПП на ВАЗ 2106
Распространенные модели легковых и грузовых авто используют исключительно трансмиссионные масла.
Как легко можно выбирать масла, и какие виды есть?
Масло трансмиссионное имеет два вида:
- синтетическое;
- минеральное.
Выбирая масло, стоит, непременно, обращать внимание на такие критерии:
- максимальные нагрузки, которые действуют в двигателе;
- примерная скорость скольжения.
Опираясь именно на эти показатели и выбирают масла, которые разнятся по таким показателям как вязкость и количество использованных присадок. Именно выбирая последний вид, сама поверхность металла не изменяется внешне, а постепенно видоизменяется в тоненькую пленочку благодаря химическим переменам, что приносят с собой масла. Как ни странно, но при всем этом, показатель износа во время тяжелых условий при использовании этого масла является меньше, чем от остальных.
Современная ситуация
На сегодняшний день во многих легковых автомобилях применяют трансмиссионные масла всего двух групп:
- GL-4;
- GL-5.
Это их названия по зарубежной классификации, а по отечественной они выглядят как:
- ТМ-4;
- ТМ-5.
Принято считать, что эти два масла очень сильно отличаются друг от друга, на самом деле это не совсем так. Они имеют практически одинаковые показатели. Единственная разница их в том, что GL-4 подходит для автомобилей компании "ВАЗ" с передним приводом, а для всех других марок отечественного производителя подходит GL-5.
Масла трансмиссионного вида GL-5 возможно примерно поделить на несколько групп:
- SAE 85W90 — минеральные- «Норси», «РексолТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
- SAE 80W90 — «минералка», но не такая вязкая «Спектрал-Форвард», «ВелсТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
- "полусинтетика" и "синтетика" (класс по SAE 75W-90).
Важным показателем качества жидкости являются не только ее эксплуатационные характеристики, а и сама вязкость материала. Так, например, если вязкость масла при температуре в 100 °С не ниже 24 мм2/с, то такое масло стоит брать только для горячего климата и жарких стран. Нам же стоит обратить внимание не на «100» а на класс «90», которое можно классифицировать еще и как всесезонное масло, разновидности которого идеально подойдут как для жары, так и для резкого похолодания.
Каждый автомобиль имеет свои требования и потребности, не стоит «кормить» его не тем продуктом, ведь это может привести к более быстрому износу вашего верного автомобиля.
комментариев