Первый пуск
Прежде чем провести первый пуск после капитального ремонта, необходимо выполнить ряд несложных подготовительных мероприятий.
Первоначально, перед запуском движка следует убедиться, что аккумулятор полностью заряжен, так как сопротивление трущихся деталей достаточно высоко, а мотор будет тяжело прокручиваться. Далее, заполняем систему охлаждения тосолом, и заливаем в двигатель масло, рекомендованное изготовителем. Выждав около 10 минут, пока масло стечет в картер, проверяем уровень.
Теперь можно проводить запуск, но сначала нужно проверить, работу индикатора давления масла, чтобы он светился. После запуска, индикатор давления масла должен погаснуть максимум через 4 с. Если этого не произошло, то обкатку необходимо прекратить, до выявления причин низкого давления в масляной магистрали.
Правила обкатки двигателя
После пуска мотор должен работать на холостых оборотах, увеличивать обороты акселератором не рекомендуется, так как детали не достаточно смазаны, а от высоких нагрузок и трения, могут образоваться задиры и прилипание деталей.
В режиме холостых оборотов, необходимо дать двигателю прогреться до рабочей температуры, после чего мотор глушится. Пока двигатель остывает, минимум до 30°С, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и масла. Так же проверяются герметичность всех соединений, чтобы не было утечки масла и тосола. Дело это важное и необходимое, к которому следует отнестись со всей ответственностью.
Более подробно о способах и технологии обкатки читайте тут.
Двигатель остыл, визуальный осмотр не выявил каких либо недостатков, можно вновь его запускать и прогревать на холостых оборотах. Такие процедуры целесообразно провести около 20 раз. Если не хотите проводить подсчеты, то первоначальная обкатка будет завершена, когда мотор при таком режиме работы, израсходует 10-15 литров топлива.
На следующем этапе обкатка проводится на повышенных оборотах. После того, как двигатель в очередной раз остыл, запускаем его и даем проработать 3 минуты, с частотой вращения 1000 об/мин. Далее 4 минуты при 1500 об/мин, и в завершении 5 минут при 2000 об/мин. После этого можно проводить эксплуатационную обкатку, помня о щадящем режиме, в течение последующих 3-4 тысяч км пробега.
От качества обкатки двигателя, напрямую зависит срок дальнейшей его эксплуатации и целесообразность потраченных на ремонт средств.
комментариев