На первый взгляд особой разницы между зимними и летними шинами нет. Первое бросается в глаза то, что летняя резина не имеет шипов. Все же, летние и зимние автошины это два разных продукта, которые имеют одну цель – гарантировать надежное и безопасное управление автомобилем.
Главную угрозу в летний период представляет мокрая дорога, поэтому летняя ярезина должна иметь рисунок протектора, предназначение которого отводить воду из пятна контакта шин и дороги. Достигается это с помощью устройства протектора резины, которое имеет и глубокие и широкие продольные канавки, именно через них водавыводится из пятна контакта авторезины. Протекторы различают двух типов: ассиметричные и направленные. Технические особенности отличают в том, что летняя резина с направленным протектором будто разрезаетслой воды, это происходит за счет клиновидного расположения блоков протектора шины, оставшуюся часть воды пропускают через себя продольные канавки. В отличие от этого асимметрические автошины гарантируют контакт дороги и авторезины через дренаж воды через продольные канавки, а оставшуюся влагу выдавливают через боковые блоки. Помимо этого, у ассиметричных шин количество таких канавок больше, сравнительно с направленными автошинами. Выделяют еще одно отличие между ними: рисунок противоположной шины направом и левом колесе крутится в разные стороны, это создает разнонаправленные звуковые потоки, они «гасятся» друг о друга, тем самим достигается повышения акустического комфорта.
Также не стоит забывать о том, что температура асфальта и средняя скорость движения авто летом выше сравнительно с зимой. Помимо этого при движении на высокой скорости по разогретой дороге избежать нагрева шины поможет только сам состав резины. Это второе отличие между зимними и летними шинами. Летняя резина обладает более жестким составом, поскольку чрезмерная эластичность нагретой шины может отрицательно отобразится при торможении, тем самым это значительно увеличивает тормозной путь.
Часто в летнюю пору года владельцы автомобилей устанавливают авторезину, диаметр которой больше стандартного. Это можно объяснить тем, что при увеличении диаметра меняются все параметры резины.
Нужно всегда помнить: всегда вовремя меняйте зимнюю резину на летнюю и наоборот. Это сэкономит ресурс службы резины, кроме этого поможет Вам избежать аварий на дорогах. Средняя температура, при которой летние шины дадут фору зимним – 7 градусов.
комментариев