Во время эксплуатации двигателя детали его подвергаются различным видам изнашивания: стираются исполнительные поверхности в кинематических парах, разрушаются в результате коррозии поверхности, омываемые охлаждающей водой и горячими газами, появляются остаточные деформации вследствие ухудшения прочностных и пластических свойств металла и усталости его под действием переменных циклических нагрузок или температурных напряжений. Износ деталей приводит к изменению их первоначальных размеров и геометрической формы, потере прочности, сопровождаемой нередко разрушением. Такие аварийные авто продажа которых очень сложна, срочно нуждаются в ремонте.
Износ деталей вызывает в работающем двигателе:
- нарушение точности взаимного расположения и относительного движения исполнительных поверхностей в трущихся парах, увеличение зазоров между ними, появление перекосов одной поверхности относительно другой, неравномерные сопряжения поверхностей;
- ослабление материальных связей сопрягаемых поверхностей в неподвижных соединениях или ослабление неподвижных посадок сопрягаемых деталей, сопровождаемое уменьшением или исчезновением натяжения и появлением зазоров в них;
- нарушение герметичности рабочих цилиндров и уплотнений рабочих полостей у навешенных на двигатель механизмов;
- сбой в регулировании газораспределения, подачи топлива и теплового процесса двигателя.
В результате износа деталей, нарушается нормальная работа двигателя в целом, повышается расход смазки и топлива. Ремонт двигателя, где используются запчасти для японских автомобилей, как и любой другой машины, заключается в устранении нарушений во взаимодействии его частей, вызванных износом деталей.
Скорость износа деталей различна. Она зависит от многих факторов конструктивного, технологического и эксплуатационного характера. Конструктивными факторами являются:
- удельная нагрузка на поверхность и соответствующая ей сила трения;
- скорость трущихся поверхностей;
- скорость возрастания нагрузки;
- механические и физические свойства материала (химический состав, прочность, твёрдость и коррозионная стойкость поверхностного слоя).
К технологическим факторам относятся: характеристика чистоты шлифования трущихся поверхностей, точность геометрической конфигурации трущихся поверхностей. Точность взаимного расположения и относительного движения трущихся поверхностей, микроструктура поверхностного слоя металла.
Износ двигателя внутреннего сгорания
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев