В настоящее время значительную долю мировых грузоперевозок составляют те, которые осуществляются в контейнерах. В разных странах их составляющая – 10–60% от всего объема, причем осуществляемые по морю превышают 50%. В последнее время происходит перераспределение грузопотоков в пользу увеличения контейнерных перевозок.
При больших преимуществах, которые обеспечивает использование контейнеров, есть и существенный недостаток, увеличивающий стоимость перевозок. Он связан с необходимостью возврата тары, поэтому при разработке маршрутов логисты стараются обеспечить загрузку транспортной тары на обратном пути. Согласно статистическим данным последних лет при значительном росте количества перевозок загруженных контейнеров число пустых практически остается неизменным.
Одна из возможностей обеспечить обратную загрузку – использование наиболее универсальных контейнеров. Поэтому все более востребован контейнер Опен-Топ, в котором оборудован съемный верх, выполненный из тканых или пленочных гибких материалов – брезента, полиэтилена и т. п. Для жесткости конструкции в верхней части предусмотрены съемные распорки. Кроме того, имеется дверь в торце, поэтому можно проводить загрузку обычным способом – через дверь. Стенки выполнены стальные рифленые, на днище установлен деревянный пол, что обеспечивает сохранность размещенных внутри грузов при перевозке.
Данный вид контейнеров был разработан для перевозки негабаритных грузов, высота которых больше, чем стандартный размер контейнера. Особая конструкция значительно облегчает и ускоряет загрузку. Ее можно осуществлять через верх и использовать для этого кран. В остальном контейнер с открытым верхом полностью соответствует обычным закрытым. В нем предусмотрены все необходимые крепежные фитинги, поэтому его погрузка стандартна, и он может использоваться без перевалок груза для мультимодальных перевозок любым транспортом. В нем груз может находиться некоторое время на хранении на складских площадках. Гибкий верх надежно выполняет функцию защиты размещенного внутри груза от погодных воздействий. Еще одна область применения, в которой данный вид контейнеров имеет преимущество перед закрытыми – перевозка грузов, требующих обеспечения хорошей вентиляции.
С открытым верхом выпускаются оба наиболее распространенных вида стандартных контейнеров – двадцати- и сорокафутовые.
комментариев