Согласно статье 4 ф3 « О защите прав потребителя» продавец должен выдать покупателю товар, подходящий по условным характеристикам описанных в договоре, в случае отсутствия последнего, к требованиям стандартов для товаров из той же группы. Товар должен быть пригоден для выполнения тех функций, для которых он создан. Такое условие должно работать для всех видов товаров, каким бы способом они ни продавались с прилавка или дистанционно (интернет-магазин).
Попав в ситуацию, когда данное правило не соблюдено покупатель имеет абсолютное право обратиться к реализатору, с целью замены товара на другой аналогичный, попросить товар из той же группы той же цены, снизить стоимость, потребовать исправить неполадку или вовсе вернуть покупку обратно в магазин и получить материальные средства обратно.
Выше приведены лишь общие положения закона. Если чуть глубже то, например, если покупатель попал в такую ситуацию, а товар имеет сложные характеристики, то он оставляет за собой право вернуть изделие продавцу и расторгнуть договор представляться возможным, только лишь в первые 15 дней с момента продажи. Список подобных изделий предоставлен в Постановлении Правительства РФ №924 от 10.11.2011 года. Такой же период действует и на обмен товара, по предоставленному требованию. По истечении «возвратного» срока возможен ремонт за счет продавца либо уменьшение стоимости на данный товар. В случае, когда изделие очень часто терпит поломки, и находится в ремонтных мастерских более чем 30 дней календарного года на ремонте, покупатель также имеет абсолютное право возвратить товар или подать просьбу о его замене. Также закон сохраняет силу в случае обнаружения весомых недостатков изделии или когда продавец нарушает законную обязанность своевременно исправить неполадку.
Информация предоставлена: Общество защиты прав потребителей г. Воронеж.
комментариев