Каждый человек предъявляет особые, субъективные требования к своему автомобилю. Кому-то по душе огромный автомобиль с мощнейшим двигателем, а кому-то для счастья достаточно и малолитражки. О вкусах и предпочтениях не принято спорить. Однако есть один критерий, в важности которого не сомневается ни один автолюбитель – безопасность.
Вопрос о безопасности отечественного автомобиля лада калина или любого другого остается актуальным далеко не один десяток лет. Первые краш-тесты были проведены инженерами Mercedes-Benz в 1974 году. Экспериментам подвергся Mercedes-Benz ESV 24, для проверки его безопасности было устроено фронтальное столкновение на скорости 65 км/ч. Примерно в это же время появились и первые независимые организации, которые специализировались на проведении различных краш-тестов.
На данный момент в западной Европе проблемами безопасности автомобилей занимается организация EuroNCAP. Она заработала надежнейшую репутацию благодаря точным, объективным и беспристрастным краш-тестам автомобилей различных марок. Результаты краш-тестов используются в дальнейшем для повышения безопасности автомобилей. Так же они помогают государству правильно осуществлять политику по организации безопасности водителей и пешеходов.
В США существует своя, отдельная организация, которая занимается независимой оценкой безопасности различных автомобилей. Она называется National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA). Данная компания специализируется на автомобилях американского производства.
Япония тоже может похвастаться наличием подобной организации. Компания National Organization for Automotive Safety Victims Aid (NASVA-OSA) занимается проведением краш-тестов автомобилей, которые наиболее популярны на японском рынке.
В России на данный момент не существует подобных компаний, хотя поводов для их создания более чем достаточно, особенно учитывая огромное количество импортируемых автомобилей зарубежного производства. Единственная организация, которая проводит краш-тесты различных автомобилей – автоиздание «АвтоРевю», где по методике EuroNCAP проходят краш-тесты отечественные автомобили ваз, необходимые им для сертификации.
Довольно часто данные краш-тестов используются исключительно в ознакомительных целях и никаких работ по усовершенствованию систем безопасности не проводится.
За рубежом идет постоянное совершенствование различных систем активной и пассивной безопасности. Все эти системы понемногу внедряются в массовое производство, что является лишним поводом для радости автолюбителей.
комментариев