Основным требованием для длительного и главное без проблемной эксплуатации двигателя автомобиля является своевременная замена отработанного масла на новое, причём существенным моментом является правильный подбор масла, который зависит и от марки двигателя и от времени года. Если первый фактор осознают все автолюбители, то второй фактор осознаётся только опытными водителями. Только профессионал может учесть массу разнообразных параметров как то вязкость, плотность, наличием добавок и присадок, определяющие эксплуатационные характеристики масла, и сделать правильный выбор. Неправильный подбор масла чреват усиленным износом основных узлов и модулей из-за недостаточной смазки и в конечном итоге выходу двигателя из строя.
Другим достаточно вредным заблуждением является мнение, что автомобили старого поколения выпускались во времена отсутствия синтетических масел и, следовательно, они в таких маслах не нуждаются. Например, Caterpillar в 2011-м году такой же как и в 2009-м. Однако современные качественные моторные масла гарантируют долгую «жизнь» двигателю автомобиля, создавая дополнительную защиту из присадок, и тем самым сберегают средства автолюбителя.
Для того чтобы определиться с наиболее важным параметром согласно которому можно сделать правильный выбор необходимо ясно представить ту функцию которую выполняет машинное масло. Масло обязательно должно быть достаточно текучим, чтобы смазывать все трущиеся детали и узлы автомобиля и, следовательно, необходима определённая степень вязкости масла, причём вязкость не должна изменяться с температурой. Автолюбителю следует учесть, что при температуре окружающей среды в – 45 °С, показания приборной панели температуры в 90 °С информируют о температуре охлаждающей жидкости, а не о температурном режиме в самом двигателе, где температура достигает 140 °С и более градусов. Температурный режим двигателя прямо пропорционален режиму нагрузки двигателя и поднимается при высоких скоростях, подъёме в гору или при перевозки грузов.
Второй не менее важной функцией масла является равномерность смазываемого слоя в самых различных температурных интервалах. Такая равномерность слоя достигается специальными добавками различных модификаторов. В машинное масло также добавляют присадки, которые образуют вольфрамовый или молибденовый защитный слой на поверхности трущихся узлов, чем продлевают их эксплуатационный ресурс.
Из вышесказанного следует, что своевременная замена правильно подобранного масла является гарантией долгого эксплуатационного срока основных и модулей автомобиля.
Основные достоинства современных автомобильных масел
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев