Многие не догадываются, но первые прототипы таких довольно непростых механизмов, как подшипники, появились еще во времена Древнего Рима. И это неудивительно, ведь активное использование колесных транспортных средств диктовало необходимость обеспечения их хороших ходовых характеристик и долговечности. Сегодня же они активно применяются в качестве комплектующих для самых различных агрегатов и машин (от устройств бытового назначения до тяжелой специальной техники), а заказать подшипник в Москве можно в широком ассортименте их модификаций.
Основные виды подшипников
Среди наиболее распространенных и применяемых в современной промышленности разновидностей подшипников необходимо выделить механизмы шарикового и роликового типов. Основная особенность первых состоит в способности воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки, что обеспечивает возможность их использования при производстве самых разнообразных устройств. Они востребованы в качестве комплектующих для электродвигателей и бытовой техники, автомобильных агрегатов и даже летательных аппаратов. Делятся на несколько подтипов со специфическими эксплуатационными свойствами.
В роликовых устройствах роль функциональных элементов выполняют тела качения цилиндрической формы. За счет этого они отличаются особой устойчивостью к радиальному воздействию, поэтому подходят для использования в узлах и механизмах оборудования, работающего при постоянных высоких нагрузках. Однако такие подшипники не способны воспринимать осевые нагрузки, что несколько сужает сферу их применения. Как и шариковые, делятся на несколько разновидностей для применения в той или иной промышленной области.
Конструкция подшипников
К основным конструкционным элементам данных механизмов необходимо отнести:
- обойму;
- сепаратор;
- сальник.
Обойма формирует тело подшипника и состоит из двух колец (внутреннего и наружного), за счет чего и формируется рабочее пространство для тел качения или вращения. Иногда функции наружного кольца могут выполнять элементы корпуса изделия или ступица. В таком случае при выходе механизма вращения из строя приходится выполнять замену всего узла.
Сепаратор представляет собой обойму, в которую помещаются шарики или ролики. Является обязательной частью подшипника, исключая вероятность соприкосновения рабочих элементов друг с другом, что и позволяет достичь оптимальных показателей вращения или скольжения. Может быть как металлическим, так и пластиковым. Некоторые механизмы, – например, игольчатые – могут иметь безсепараторную конструкцию.
Сальник (пыльник) – это кольцо из специальной закаленной резины, которое используется с целью защиты внутренних элементов подшипника от попадания воды, с одной стороны, и вытекания смазки, с другой. В процессе эксплуатации механизмов уплотнительные элементы подвергаются довольно сильному износу, что предполагает их периодическую замену с обновлением смазывающих веществ. Допустимо использование как синтетических, так и минеральных составов с высокой степенью устойчивости к повышенным температурам.
Источник: сайт tbbs.ru
комментариев