Спецтемы
» » Замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков

Любой автовладелец сталкивался или задумывался над проблемой покупки и замены тормозных дисков. Тормозная система является одной из сложнейших в автомобиле за счет подбора запчастей, количества деталей-подделок, подбора подходящей детали и ее стоимости. Первое что выходит из строя – колодки и тормозные диски. Как раз второе подделывают чаще всего, так как распознать реплику сможет не каждый. А вот цены оригинальной и поддельной продукции - разнятся незначительно. Кроме того, подбор нового диска включает в себя долгий поиск, так как нужно найти подходящую деталь для конкретной марки, условий эксплуатации, ценовой политике. Хоть экономить на тормозной системе не рекомендуется, любой человек будет искать максимально выгодный для покупки вариант.

Мы, опираясь на отзывы автомобилистов и экспертов, выяснили, какие фирмы выпускают лучшие тормозные диски. Расскажем, как выбрать диск и когда его следует заменить. А также найдем ответ на вопрос: «как не купить подделку?».

Замена тормозных дисков

Есть несколько явных признаков того, что ваш автомобиль ездит на изживших себя элементах тормозной системы.

При нажатии на педаль тормоза она резко уходит вниз. Это первый сигнал того, что диск был деформирован. Причиной того мог быть удар или яма.

Также стоит обратить внимание на ржавчину, которая не поддается удалению. Это происходит после проезда по глубоким лужам, если вовремя не просушить диск плавным тормозным нажатием. Что счистить ржавчину нужно, во время поездки легко нажать на тормоз, чтоб колодки самостоятельно провели очищение.

Диски, поддавшиеся коррозии, искривленные или имеющие другие признаки износа, подлежат немедленной замене, так как напрямую несут угрозу вам, пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Конструкционные особенности

В выборе диска не столь важна цена, как их конструкция. От нее зависит эффективность торможения. Поэтому бывает, что на переднюю ось устанавливают один тип, а на заднюю – другой.

  • Вентилируемые диски. Такой тип обеспечивает свободную проходимость воздуха, а значит максимальное охлаждение, не допуская перегрева. Две пластины с расстоянием в сантиметр, соединенные меж собой десятками мостиков. Мостики рассеивают тепло от торможения, эффективно отводя горячий воздух от системы торможения. Форма мостиков может отличаться, некоторые модели выпускаются с дугообразными или изогнутыми перемычками. В данном случае, чем заметнее искривление, тем лучше воздухоотводящая способность диска. Вентилируемые модели устанавливаются с расчетом того, что они смогут выдержать значительные нагрузки и нагревание до высокой температуры.
  • Насечки. Модели с насечками эффективно работают в тандеме с качественными колодками. Но несмотря на цену, тормозной элемент любой колодки, в процессе трения, выделяет газ. Данный газ способен нагреваться, что влияет на срок службы, как колодок, так и дисков. Насечки служат своеобразным газоотводом и дают максимальное сцепление колодки с диском. Низкое качество колодки, в работе с такой моделью, будет слишком ощутимо, так как они быстро выйдут из строя.
  • Перфорированные диски. Данный тип имеет по своему периметру сквозные отверстия, которые расположены по всему периметру в одном направлении. Сперва, кажется что порядок хаотичны, но если приглядеться, то можно увидеть направляющие линии на дисках. Они существуют для того, чтоб обеспечить плотное прилегание колодки к диску. Газ, выделяющийся при торможении, не позволяет колодке полностью прижаться к нему. Отверстия служат для того, чтоб пропустить газ и обеспечить беспрепятственное торможение. У данных моделей есть существенный минус, который не позволяет их установку на спортивных автомобилях. Перфорация занимает слишком малую площадь, которая не поддается нагреву, в то время как сам дисковый элемент способен нагреваться достаточно сильно за счет трения. От дисбаланса температуры такие модели могут легко деформироваться или дать трещину. Перфорированные тормозные диски актуальны для использования в городе, за счет своих характеристик и эстетического вида.

Ценовая политика

Любые диски относятся к одному из трех ценовых сегментов, которые напрямую связаны с качеством продукции.

  • Эконом вариант. Оптимален для спокойного передвижения. Цена таких дисков может варьироваться, за пару, от 50 до 200 долларов;
  • Среднеценовой сегмент. Подходит для тех водителей, кто любит резкие нажатия педали акселератора и тормоза. Цена за пару начинается от 200 и колеблется до 500 долларов;
  • Премиум или люкс класс. Актуален для автоспорта и водителей, что любят агрессивную езду. Можно найти варианты от бредовых производителей от 700 до 1000 долларов. Самые дорогие модели стоят порядка 1500 долларов за пару.

Сот учитывать, что для старых моделей отечественных авто не подойдут диски люксового сегмента, так как качество и эффективность их работы будет неоправданна. Поэтому нужно выбирать соответствующий вашему автомобилю вариант.

Подбор подходящей модели диска

Исходя из всех выше перечисленных характеристик, вы сможете определиться, какой тип дисков вам нужен. А мы дадим несколько советов, которые помогут правильно подобрать такую важную составляющую тормозной системы.

При использовании автомобиля в городском режиме можно рассмотреть эконом или вариант реднего класса. Это особенно актуально, если автомобиль сам относится к бюджетным.

Для более резкой езды есть смысл приобретать диски у люксового сегмента. Также это касается автомобилей, которые сами относятся к классу люкс, так как их система рассчитана на диски, способные выдержать нагрузку от торможения.

Не стоит подбирать колодки и диск из разных ценовых категорий. Такой маневр способен повлиять на работу обеих деталей. Колодки будут изнашиваться быстрее положенного. К тому же это может привести к деформации или коррозии всех элементов. Лучшим вариантом будет покупка колодки и диска одного и того же ценового сегмента. В идеале – один бренд на две детали. Так вы сможете быть уверенны, что их сплавы достаточно надежны, чтоб выдержать друг друга.

Подбирайте модель в соответствии с размерами колесного диска своего автомобиля, количеством крепежей и пространством для установки. Не стоит забивать о типе самого автомобиля. Например, внедорожникам подойдут вентилируемые диски, за счет их устойчивости к нагрузкам.

Помните, что подбор диска важен для всей тормозной системы. Неправильно подобранный вариант может привести преждевременному износу других элементов системы. К тому же, неправильно подобранная геометрия диска будет означать только одно – диск не подходит под конкретную модель автомобиля.

Как отличить оригинал от подделки

Оригинальный диск любого ценового сегмента имеет лучшее качество, чем подделка. От того, какой материал использовался для создания запчасти, зависит его устойчивость к деформации, коррозии, эксплуатационным особенностям.

Для того чтоб исключить вероятность покупки подделки, приобретайте запчасти только у проверенных дилеров, которые сотрудничают с официальными магазинами той или иной фирмы. Покупка в сервисном центре дает гарантию на то, что изделие надлежащего качества, с соответствующими сертификатами.

Помните, что тормозные диски – удовольствие не дешевое, поэтому к выпору и покупке стоит подойти максимально ответственно:

  1. Перед покупкой стоит внимательно осмотреть деталь на наличие заводского брака, повреждений и дефектов. Помните, что даже оригинальная продукция имеет долю бракованного товара.
  2. Послушайте отзывы людей, которые уже совершали покупку в том или ином магазине, прежде чем приобрести там запчасти.
  3. При осмотре диска в магазине, уделите внимание надписям и логотипам. На более дешевых моделях можно заметить клеймо «ОТК», что значит заводское изготовление. На дорогих брендовых моделях всегда выбит логотип. Его тоже следует проверить на наличие ошибок и опечаток, которые могут означать, что товар поддельный.
  4. Вы можете сверить код, прикрепленный к конкретной модели, производителя на упаковке с тем, что представлен на сайте.

Популярные фирмы-производители тормозных дисков

Мы внимательно изучили характеристики каждого из брендов, представляющего диски для тормозной системы. А также провели опрос автовладельцев и готовы представить список лучших фирм, что производят тормозные диски.

  • ATE. Компания занимается поставкой не только дисков, но и других элементов тормозной системы. Качество их продукции признано автомобильными салонами по всему миру. Поэтому в некоторых моделях, как например, BMW, Audi, ВАЗ, Skoda, Toyota и Ford, вы можете увидеть запчасти ATE в салонной комплектации.
    Также компания представила серии дисков Powerdisk. Они отличаются повышенной прочностью и возможностью выдерживать температуру нагрева в 800°С. Данный показатель достигается только при больших нагрузках экстремального торможения.
  • Otto Zimmermann. Компания занимается разработкой тормозных элементов для автомобилей немецкого производства. Они заняли достаточно широкую позицию изготовления деталей для разных автомобилей. Например, у них существует специализированная линейка для авто Volkswagen, Opel, а также для спортивных моделей Porsche или Bugatti. Их продукция относится к премиум классу, но является доступной для всех владельцев данных марок.
  • EBC Brakes. Премиум модели от производителя из Великобритании пользуются успехом у автолюбителей. Также у них есть линейка Turbgroove, которая предназначена преимущественно для японских авто. Ultimax, выпускаются исключительно для спортивных автомобилей, но имеют высокую стоимость. Premium, на бюджетные автомобили.
  • Lucas TRW. Компания выпускает модели, которые покорили сердца многих автолюбителей за счет их качества, цены и внешнего вида. Их отличительная особенность – черный цвет. Дело в том, что они изготовлены из облегченной углеродистой стали, которая имеет глянцевый черный отблеск, а также имеет большее теплопоглощение. Часто эту фирму устанавливают, при сборке, на модели немецких автомобилей.
  • BOSCH. Средние по цене диски оптимальны для бюджетных автомобилей. Компания выпустила целую линейку, которая установилась в качестве оригинальных, на целый ряд машин, произведенных в Азии. Оптимальны для города, так как не предназначены для резких торможений на большой скорости.
  • Brembo. Компания из Италии разработало целую линейку тормозных элементов, которые подходят для большинства автомобилей низкого и среднеценового сегмента. Именно Брембо запатентовало столбчатую систему вентиляции, которая повышает способность диска самоохлаждаться, при этом они имеют увеличенную на 40% прочность.
    Данная компания первая стала использовать ультрафиолетовую краску, которая защищает металл от появления на нем коррозии и не стирается в процессе эксплуатации. Кроме того, данная компания комплектует поставку дисков крепежными болтами. Благодаря чему их не нужно искать самостоятельно.
  • NiBk. Компания из Японии также выпускает диски с покрытием, противодействующим появлению коррозии, которые изготовлены из углеродистой стали повышенной прочности. Они подходят для многих отечественных и зарубежных марок, а иногда идут в качестве оригинальных на спорткарах.
  • Ferodo. Диски данной компании являются самыми популярными и востребованными на европейском рынке. Все дело в том, что они подходят на большинство дорогих иномарок, а также на большую часть авто среднего и низкого по цене сегмента. Но при этом их качество является одним из лучших, несмотря на невысокую цену. Кроме продажи своей продукции для тормозных систем, компания занимается разработкой более совершенных деталей, которые смогут служить лучше и дольше.

Автоэксперты рекомендуют устанавливать тормозные диски, как и другие элементы тормозной системы, только от оригинальных производителей. Совершайте покупку исходя из требований вашего авто, стиля и способа эксплуатации. А также обратите внимание на производителей, которые рекомендованы для вашего автомобиля.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Введите два слова, показанных на изображении:

Лента новостей

11:58
Исследователи зафиксировали падение спроса на бензин в России
11:43
На автосалоне в Токио была представлена Honda Fit
15:56
«АвтоВАЗ с начала октября приостановил выпуск метановых версий Lada Vesta и Lada Largus
15:41
На российский рынок начнутся поставки автомобилей Khazar SD из Азербайджана
09:52
УФНС насчитала жителю Новосибирска транспортный налог в 273 000 рублей
09:34
Skoda смогла нарастить продажи в России на 7% с начала года
14:03
Россияне перед покупкой авто смотрят видеоролики на YouTube
13:48
В Китае стартует производство электромобилей Tesla
14:15
В сентябре продажи электрокаров в РФ увеличились втрое
13:50
В России завершилось действие программы «Первый-Семейный автомобиль
11:25
Жители Кубани пересаживаются на Lamborghini
11:07
С января 2020 года россияне не смогут ездить на новых машинах без номеров
09:50
Mazda нарастила продажи на российском рынке примерно на 8%
09:38
УАЗ поднимает цены на все свои внедорожники
11:33
Около 40% автомобилей KIA на российском рынке были проданы в кредит
11:04
Эксперты рассказали, как изменилась система расчета транспортного налога в России
10:14
Японский автогигант Nissan скорректировал цены на три своих кроссовера
09:55
В России по итогам сентября более чем на 5% сократились продажи грузовиков
Больше новостей