Чем выше франшиза, тем меньше будет стоимость полиса. Но «играть» с этой опцией нужно аккуратно. Допустим, вы выбрали франшизу в 5 тыс. рублей. Мало того, что убытки в пределах этой суммы не компенсируются - эта сумма всегда будет высчитываться из сумм, причитающихся к выплате.
Например, помяли бампер на 6 тыс. - получите всего 1 тыс. Возмещения. Оптимальной франшизой является 5 - 10% от стоимости автомобиля по риску "угон", и 0,5 - 1% - по другим рискам. "Нулевая" франшиза (то есть 0%) предусматривает выплату в полном объеме - однако, такой полис стоит дороже.
Обратите внимание, каким образом предполагается учета износа деталей. Обычно, на авто до 7 лет (а на автомобили производство СНГ и Китая - 5 лет) износ деталей не считается, и замена поврежденных деталей происходит по принципу "новое за старое" - то есть, старые поврежденные детали заменяются на новые детали без дополнительных оплат. Однако, если износ учитывается, то без доплат можно использовать только применяемые детали.
Отдельным фактором, позволит существенно сэкономить средства, является выбор сервисной СТО, которая будет осуществлять ремонт застрахованного авто. Обычно, сумма ущерба оценивается по результатам экспертизы (с использованием специальных программ - например, учитывающие не только стоимость деталей и их возраст, но и количество работы и стоимость ремонтных работ).
Выбрав такой вариант вычисления ущерба, вы сэкономите на страховании до 30% - однако, может произойти ситуация, когда сумма компенсации окажется ниже стоимости услуг фирменных СТО, и вам придется доплачивать за ремонт. Это также является критическим для автомобилей, находящихся на гарантии - ведь ремонт на любой другой СТО приведет к лишению гарантии.
Владельцы престижных марок, а также новых авто отдают предпочтение программам, предусматривающим ремонт на фирменных и авторизованных центрах. Такое автострахование саратов стоит дороже первые две программы, однако, работы осуществляются квалифицированными мастерами, на фирменном оборудовании и с использованием оригинальных запчастей.
Несколько дороже есть программа, предусматривающая ремонт на СТО, согласованной со страховщиком. Такие СТО предоставляют СК существенные скидки в обмен на то, что страховая компания обеспечивает СТО потоком своих клиентов.
Это выгодно, если СК имеет разветвленную сеть СТО-партнеров; и не будет возникать вопрос достаточности средств для ремонта. Однако, вопрос гарантийного обслуживания таким образом, не решается; к тому же, доверенные СТО могут использовать вместо оригинальных запчастей более дешевые аналоги.
В конце концов, дорогой программе тинькофф страхование каско, что предполагает ремонт на любом СТО по усмотрению клиента. Однако, и здесь есть некоторые оговорки - например, страховая компания может потребовать, чтобы стоимость ремонта в любом случае не превышала стоимость ремонта по результатам экспертизы или на собственной СТО больше, чем на 20-30%.
комментариев