Идея о выпуске премиальной бизнес-модели, которая должна была существенно повысить имидж концерна Volkswagen, появилась еще во второй половине 90-х.
Такие изменения были обоснованы, потому что бизнес-седаны прямых конкурентов, которыми являются Mercedes и BMW, пользовались широким покупательским спросом не только в европейском и североамериканском регионе, но и на быстрорастущем китайском рынке. Главой правления группы VAG, которым тогда являлся Фердинанд Пих, перед инженерами компании была поставлена задача в создании люксового автомобиля, который должен был отвечать следующим условиям:
При наружной температуре воздуха в +40 градусов, максимальная температура в салонной капсуле должна быть +20.
Автомобиль должен отличаться от конкурирующих брендов широким набором опций комфорта.
Обязательно наличие полного привода.
Это были три обязательных условия. Так уже в 1999 году впервые был представлен концепт. К слову, изменения между будущим серийным образцом и прототипом были минимальны. Силовую несущую конструкцию кузова позаимствовали у Audi A8, поэтому у моделей была похожа не только компоновка элементов подвески, но и использовались идентичные силовые установки и трансмиссии, а также интеллектуальный полный привод. Аналогичными конструкторскими решениями был наделен еще один соплатформенный Bentley Continental, который даже собирался на одном заводе с Volkswagen Phaeton, а затем производство люксового британского седана переехало в 2004 году в английский город Крю. Для выпуска модели «народного концерна» была построена стеклянная мануфактура в городе Дрезден. Производство Volkswagen Phaeton осуществлялось в ручную. Отличительной особенностью завода было то, что там же располагается музей концерна, а само здание фабрики выполнено из стекла и металла, тем самым каждый покупатель автомобиля, мог приехать и самостоятельно увидеть процесс производства его модели.
Комплектации Volkswagen Phaeton
Впервые модель вышла в массовую продажу в 2002 году. Базовым для нее мотором стал V-образный бензиновый двигатель рабочим объемом 3,2 литра. Его пиковая мощность составляла 241 л.с. Чуть позже стали доступны новые установки литражом в 3,6 литра (380 л.с.) и 4,2 литра (350 л.с.), а в 2003 году появился пятилитровый дизель, который развивал 313 л.с. Однако, самым топовым мотором оставался W-12 TDI 6,0 (450 л.с.). К слову, такой двигатель до недавнего времени устанавливался на Audi Q7. В силовой конструкции кузова присутствовала большая доля легированных металлических сплавов, что позволило увеличить жесткость и прочность кузова на скручивание и изгиб, а также применялась (впервые в отрасли) технология лазерной сварки кузовных элементов. Автомобиль не имел строго –фиксированных комплектаций, поэтому каждый покупатель смог выбрать необходимый ему набор опций. В базе уже был трехзонный климат – контроль с возможностью управления со второго ряда, производительная навигационная система, мультируль, автоматическая трансмиссия Aisin, электропривод рулевой колонки и т.д. Оснащение по-настоящему было роскошным. Стоит упомянуть, что существовало несколько вариантов отделки салона, при чем можно было выбрать не только цвет, но и текстуру и даже способ выделки кожи. Также доступны были два типа кузова: стандартный с колесной базой в 2880 мм, и версия Long с базой в 3000 мм. В 2011 году вышло рестайлинговоепоколение модели. Изменения коснулись внешности: была изменена форма биксеноновых фар, переднего бампера и решетки радиатора, а также были добавлены такие опции как доводчики дверей, подголовники с электроприводом, адаптивный круиз и др.
Конкурентное окружение Volkswagen Phaeton
Люксовая модель относится к бизнес-сегменту F, основными представителями которого являются:
- Mercedes-Benz S.
- Lexus LS.
- Audi A8.
- BMW 7 Series.
- Bentley Continental Flying Spur
Автомобиль Volkswagen Phaeton получился достаточно престижным и комфортным. Особую популярность он приобрел в Китае. Так при годовом объеме производства в 20 тыс. экз., в Китай поставлялись около 14 тыс. Технологичный Volkswagen Phaeton является достойной альтернативой многим конкурентам, потому что он сочетает высокое качество материалов и современные инженерные решения. Для выбора надежных и практичных автомобилей используйте сервис Avtopoisk.ru и вы останетесь довольны своим рациональным решением.
комментариев