Перевозка негабаритных грузов сама по себе является искусством. Одним из его важнейших элементов является логистика всех операций: погрузка, транспортировка и выгрузка конструкций или оборудования с нестандартными размерами. Это специализированные компании, которые имеют соответствующие транспортные средства (автомобильные, железнодорожные, внутренние или морские) или имеют соответствующее оборудование для манипуляции (краны, пандусы и т. д.).
Подготовленные заказы, в соответствии с планом перевозки негабаритных грузов, отправляются в эти логистические компании, которые, в первую очередь занимаются концепцией, техническими решениями, организацией и наблюдением. Они отвечают за всю реализацию проекта и его успех перед клиентом. В этих компаниях нет транспортных средств, только компьютеры, телефоны и знания, которые помогают специалистам разрабатывать логистическое решение и предлагать его подрядчику. Его реализация касается компаний с соответствующим оборудованием, где создаются все условия для реализации перевозки негабаритных грузов.
Не существует четкого определения негабаритных грузов. На практике это продукт, который имеет такие характеристики, что делают его непригодным для перевозки стандартными транспортными средствами. Если взять трактор с грузоподъемностью 24-25 тонн, длиной прицепа 13,6 м, шириной 2,40-2,50 м, и он может перевозить груз, который находится в этих размерах, то мы говорим о стандарте. Если один из этих параметров превышен, мы уже имеем дело с избыточной нагрузкой. В случае железнодорожного транспорта негабаритные грузы - это грузы, которые невозможно перевозить, не нарушая калибровку дороги. Это семафоры, диверторы, знаки, каналы, мосты и т. д.
В логистических проектах тяжелый негабаритный транспорт включает в себя генераторы, силовые трансформаторы, турбины, редукторы, корпуса электростанций, котлы, резервуары, целые линии технологий, в большинстве случаев для химической, портовой и энергетической промышленности. Пространства охватывают различные типы конструкций (мосты, краны), краны, трубопроводы и т. д. И проблема заключается в разработке транспортного маршрута для негабаритных грузов. На суше иногда расстояние между приемом и пунктом назначения составляет 100 км, но для перевозки определенного элемента вам нужно ехать, например, 300 км, потому что необходимо проехать по круговому маршруту. Это обусловлено высотой виадуков и мостов, радиусом дорожных изгибов, электропоездов и т. д.
Должен применяться специальный автомобильный транспорт. Это очень низкоуровневые полуприцепы или их модели, которые в чрезвычайных ситуациях могут быть опущены почти до земли. Полуприцепы удлиняются так, что они могут перевозить большие грузы. Для этого вставляются специальные оси. Каждый из прицепов может принять соответствующий вес, но не превышать допустимого давления на дороги. Маршрут транспортировки часто требует демонтажа различных «препятствий», таких, как дорожные знаки, уличное освещение, светофоры.
Специализированные вагоны принимают гораздо более тяжелые грузы, чем автомобили. Длина вагона с негабаритной нагрузкой является проблемой, например, с генератором он имеет в общей сложности длину 70 м, и она не всегда подходит для изгибов дороги. В свою очередь, маршрут не может проходить через основные пассажирские станции, городские районы. Таких условий можно было бы перечислить гораздо больше. Для каждого транспорта требуются десятки договоренностей, переговоры с субподрядчиками, разрешения, документация. Например, на дороге вы можете перевозить 60-80 т веса, но 100 т перевезти это уже проблема. И такие детерминанты также влияют на развитие логистического проекта. Только при создании концептуального плана вы можете подготовить и представить свое предложение подрядчику.
Логистическая компания также готовит негабаритные транспортные проекты для многих иностранных покупателей в Канаде, США, Африке, Западной Европе, Австралии, Китае. Канада и США являются получателями силовых трансформаторов, чаще всего с массой около 100 тонн. Проекты компаний включают в себя транспортные циклы, от производителя до канадского заказчика.
комментариев