Увеличенный положительный развал приводит к увеличению углов увода и что до определенного предела отрицательный развал уменьшает углы увода. Это дает еще один способ настройки поворачиваемости, хотя, как правило, положительный развал также вызывает раннее нарушение сцепления и снижает максимально возможную скорость при прохождении поворота автомобиля.
На современных гладких и широких гоночных покрышках допустимые пределы регулировки развала очень малы, поскольку любое отклонение от нулевого угла развала вызывает неравномерное распределение нагрузки по ширине покрышки, что может привести к перегреву перегруженной ее части с разрушением рабочей поверхности шины. В этом случае, наилучшие результаты получаются при установке развала, а также регулировке давления в шине таким образом, что после нескольких кругов гонки температура шины приблизительно одинакова по всей ее ширине. Обычно три измерения проводятся с помощью специального индикатора (пирометра): одно на внешней стороне рабочей поверхности шины, другое в ее середине и третье на внутренней ее стороне. Равномерное распределение обычно достигается при очень малом отрицательном развале (в несколько угловых минут), который становится равен нулю на внешних колесах, наиболее важных при повороте. Когда автомобиль принимает крен, колеса наклоняются в сторону одновременно с ним. Это объясняет инструктор по вождению на первых занятиях любому ученику.
Любое изменение схождения колес, очевидно, будет увеличивать сопротивление качению и износ шины. Следовательно, насколько это возможно во время движения автомобиля по прямой, колеса должны быть параллельны. Это особенно важно для очень широких гоночных шин высокого сцепления. Небольшое схождение передних колес будет усиливать ответную реакцию автомобиля на руление, когда автомобиль переходит с прямолинейной траектории на дугу поворота. Напротив, расхождение колес делает ответную реакцию автомобиля более плавной и постепенной. Но более важным, чем схождение само по себе, является изменение схождения в результате движения частей подвески.
комментариев