Металл и стекло делают современные автомобиил прочными, но очень тяжелыми. Ученые уже давно пробуют разработать сверхлегкие пластмассы, обладающие повышенной прочностью. У более легких автомобилей в итоге будет о меньшее энергопотребление.
Ранее японская компания Sumitomo Chemical разработала прототип пластмассы для автомобильных окон. Пластик будет прозрачным, совмещая свойства и оргстекла и поликарбоната.
Первые тесты показали, что новый материал можно будет использоваться для создания лобовых стекл. Пока в Японии запрещено изготавливать автомобильные стекла не из стекла. Но разработчики не отчаиваются. Другая компания Toray Industries разработала пластик в повышенными показателями прочности на растяжение и сопротивление изгибу. В компании считают, что если его соединить с углеволокном, то можно получить новый материал дял автомобильных каркасов. Они будут прочными, легкими и долговечными.
А сам автомобиль будет весить на 38% меньше металлического. Ученые отмечают, что если обычным машинам сверхлегкие полимеры не так важны, то для электрокаров и летающих транспортных средств легкость — важный показатель. Пока у легких полимеров есть один существенный недостаток — стоимость. Другая важная проблема у современных автомобилей — эффективные и долговечные аккумуляторы.
комментариев