Пекин решился на глобальное реформирование автопрома. В основном это коснется «правила 50%», которое действовало на территории страны почти четверть века. Оно касалось иностранных автобрендов. Теперь, если его все же отменят, то в первую очередь для электромобилей.
Напомним, в 1994 году в КНР появилось правило для иностранных автопроизводителей, которые, если хотели открыть свое производство на китайской территории, должны были это сделать только совместно с каким-либо местным предприятием. Полностью владеть своим заводов запрещалось. Теперь же появились новости о возможной отмене такого требования. Ожидается, что ограничение будет снято уже до конца года в отношении производства электрокаров.
В 2020 году оно перестанет действовать для производства коммерческого транспорта, а в 2022 году – для всех остальных видов ТС.
Эксперты уверены, что выиграют от нововведений производители электрического автотранспорта. А среди них Tesla, которая уже давно планирует открыть в Шанхае свой собственный завод. В тоже время, местные производители, которые раньше имели возможности получать западные технологии, теперь окажутся в условиях более жесткой конкуренции. Однако никто не говорит о том, что совместные предприятия сразу же распадутся, как только запрет перестанет действовать.
Отмечается, что практика совместных предприятий за эти годы настолько стала привычной для местных и иностранных производителей, что специально отказываться от нее не будут.
О своих планах продолжать работать в подобном формате уже заявили General Motors, Nissan и Honda. Сейчас КНР остается самым крупным в мире рынком и для автомобилей с ДВС и для электрокаров. В минувшем году китайцы купили 28 878 900 новых автомобилей, из них 700 тысяч – гибриды и электромобили.
комментариев