2016 год показал, что лидером в области разработки электромобилей в мире станет Китай, а не США, как ожидали многие. Дело в том, что в 2016 году китайцы купили четыреста тысяч электрокаров и гибридных ТС, в то время как американцы — сто шестьдесят тысяч. На других рынках дела обстоят намного хуже.
Эксперты автомобильной промышленности из Германии ожидают, что настоящий бум на электрокары начнется в мире через три года, в новом десятилетии.
Это, в свою очередь, повлечет за собой кардинальные изменения в расстановке сил в мировом автомобильном рынке. Главным производителем электромобилей также по прогнозам станет Китай.
Сейчас большая часть приобретаемых там электрокаров — местного производства. Между тем, власти КНР со следующего года собираются обязать всех автопроизводителей выпускать электромобили в объеме не менее 8% от общего числа производимых авто.
С нарушителей этого правила будут взиматься штрафы. Это может стать серьезной проблемой для тех иностранных автобрендов, кто только разрабатывает свои проекты электромобилей. В такую ситуацию может попасть Volkswagen, который сейчас считает крупнейшим иностранным производителем в Китае. Немцы еще не собирали там ТС на электротяге. Но VW быстро сориентировался и уже разработал план, согласно которому до начала нового десятилетия собирается наладить производство сразу 15 моделей.
Не отстает и Daimler. Компания планирует выпустить десять моделей гибридов и электромобилей под новым брендом Mercedes EQ. Renault-Nissan через два года запустит недорогой электромобиль специально разработанный для китайского рынка. На европейском рынке спрос на электромобили также остается невысок. Лидером остается Норвегия, за ней следуют Великобритания и Франция.
комментариев