Спецтемы
» » Volkswagen Bulli – история успеха: 60 лет с начала строительства завода по выпуску Transporter в Ганновере

Volkswagen Bulli – история успеха: 60 лет с начала строительства завода по выпуску Transporter в Ганновере

  • Завершение строительных работ всего за один год (1955-1956)
  • 2 000 рабочих ежедневно на грандиозной стройплощадке
  • 1 100 000 квадратных метров площади
  • Volkswagen Bulli – символ немецкого «экономического чуда»

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили пишет еще одну станицу в историю промышленности: ровно 60 лет назад началось строительство ганноверского завода по выпуску модели Type 2 (Transporter). На площади 1 100 000 кв. метров в округе Штёкен (Stöcken) всего за один год с нуля был возведён производственный комплекс, являвшийся на тот момент крупнейшим в Европе. Это стало началом уникальной эры в автомобилестроении. С тех пор в городе на реке Лайне (Leine), выпускается автомобиль-легенда, известный в народе как Bulli.

Завод Volkswagen в Ганновере

Экхард Шольц (Eckhard Scholz), член правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили, отметил: «Начатое 60 лет назад строительство нашего завода в Ганновере стало точкой отсчёта в производстве уникальных лёгких коммерческих автомобилей в Европе. Предприятие постоянно модернизируется и расширяется, одно из последних новшеств — крупнейшая в Европе линии прессования. На производстве в Ганновере создаются все необходимые условия для того, чтобы и в будущем мы имели возможность предлагать своим клиентам оптимальные  автомобильные решения. Интерес к модели Transporter за 60 лет — с начала строительства завода — остался неизменным».

Томас Цвиблер (Thomas Zwiebler), председатель производственного совета Volkswagen Коммерческие автомобили, добавил: «В округе Ганновер-Штёкен в прямом смысле слова был заложен камень в основание будущей уникальной истории успеха. В кратчайшие сроки «из ничего» было возведено производство, которое благодаря усилиям тысяч сотрудников расширилось и стало одной из главных основ концерна».

Экскурс в историю. Германия, 1955 год. Девушки смело щеголяют в кружевных юбках фасонов «петтикот» и «балетные пачки», молодые люди — в кожаных куртках. В кино показывают «Когда отец с сыном» с Хайнцем Рюманом (Heinz Rühmann), из транзисторных радиоприёмников звучит хит Катерины Валенте (Caterina Valente) «Весь Париж мечтает о любви».

Немцы же мечтают о собственном автомобиле. Так называемое «экономическое чудо» случилось, и Германия становится мобильной: Volkswagen Beetle вновь самый продаваемый легковой автомобиль; за год продажи модели преодолевают миллионную отметку.

Volkswagen Bulli также очень популярен. Мощностей завода в Вольфсбурге (Wolfsburg), где этот минивен собирается с 1950 года, уже давно недостаточно, чтобы покрыть спрос. Ведь теперь потребители заказывают в больших количествах хлеб, пиво, кофе и бифштексы. Для доставки таких товаров, как телевизоры, проигрыватели и холодильники, также требуется быстрое и надёжное транспортное средство. Здесь на помощь бизнесу и производству приходит неутомимый Volkswagen Transporter.

Более 200 городов претендовали тогда на то, чтобы стать местом расположения проектируемого завода по выпуску Transporter. Генрих Нордхофф (Heinrich Nordhoff), директор Volkswagenwerk GmbH, впоследствии ставший председателем совета директоров Volkswagenwerk AG, убеждает наблюдательный совет выбрать для строительства Ганновер, которому он сам отдаёт предпочтение. Существенными преимуществами расположения города являются непосредственная близость к Среднегерманскому каналу и наличие сортировочной станции.

К первым строительным работам приступают 372 рабочих, которые трудятся в условиях морозной и снежной зимы. Уже в конце марта на стройплощадке работают 1 000 человек. Размягчившуюся из-за начавшегося потепления вязкую почву приходится укреплять бревенчатым настилом, чтобы грузовики могли поставлять материал. На самой территории вырастает небольшой временный городок: с административными помещениями, бытовыми и жилыми бараками, палатками-столовыми. В скором времени здесь появляются и предприимчивые торговцы со своими ларьками.

Спустя всего 12 недель уже стоят стены высотой более четырёх метров. 28 кранов заняты почти круглые сутки, 22 большие смесительные установки ежедневно выдают 5 000 кубометров бетона. В общей сложности было перемещено 1 750 000 кубометров грунта. В то время это соответствовало загрузке 256 000 грузовых автомобилей!

С мая на гигантской стройке ежедневно трудятся 2 000 человек. На опалубку для заливки бетонных конструкций уходит 600 000 кв. метров древесины. «Из такого количества материала можно было бы устроить деревянный настил шириной в один метр от Вольфсбурга до Базеля», — писал один из журналистов того времени.

Одновременно Volkswagen обучает новых сотрудников производству Transporter. Каждый день в 4 часа 10 минут утра они отправляются с главного вокзала на специально курсирующем для этого поезде в Вольфсбург, где знакомятся со сборкой Volkswagen Bulli. Трём тысячам сотрудников предстоит запустить производство, не допустив при этом ни единого сбоя. Всего за несколько недель оборудуется кузовной участок, а в феврале 1956 года завершается строительство ведущей к заводу многоколейной железной дороги протяжённостью 10 км.

С 8 марта 1956 г. в округе Ганновер-Штёкен начинается серийное производство будущего символа «эпохи экономического чуда». До 1967 года, когда был завершён выпуск первого поколения модели Transporter, в Германии с конвейера сошли 1 800 000 Volkswagen Bulli.

На сегодняшний день по всему миру собрано в общей сложности 11 000 000 экземпляров модели Transporter. Успех повторяется вновь: в этом году стартует производство нового поколения. На заводе в Штёкене наряду с серией T также выпускаются пикап Amarok и окрашенные кузова для Porsche Panamera, а в Лиммере (Limmer) – популярная версия для активного отдыха Volkswagen California. В Ганновере на производстве марки Volkswagen Коммерческие автомобили занято около 12 200 человек.

Завод в польской Познани (Poznan), где трудится 5 700 сотрудников, выпускает модели Transporter и Caddy, для сборки нового Volkswagen Crafter в настоящее время строится ещё один завод в польском городе Вжесня (Września). В общей сложности на предприятиях марки Volkswagen Коммерческие автомобили сегодня работают примерно 19 500 человек.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вы робот?

Лента новостей

14:30
Российские дилеры готовы дать скидку в 500 тысяч рублей
14:00
Мотоциклист оказался под колёсами легковушки
13:30
Воронежский пенсионер погиб в Поворотино
15:00
Эксперты поделились советами о выборе моторного масла
14:30
Авария в Воронеже: 2 пострадавших, 3 повреждённых автомобиля
14:00
Воронежская пенсионерка попала в больницу после поездки в маршрутке
15:30
На площадке Wildberries появились в продаже автомобили
15:00
В Воронеже грузовик сбил пешехода
14:12
В Воронеже в аварию попал полицейский автомобиль
15:30
УАЗ будет наращивать производство автомобилей
15:00
Пресс-служба МВД: Виновником аварии в Россошанском районе стал молодой водитель
14:30
Два человека погибли в аварии в Панинском районе
15:00
Соколов: Скидки, предоставляемые китайскими брендами, не соразмерны утильсбору
14:30
На трассе М-4 «Дон» УАЗ превратился в груду искореженного металла
13:54
Водитель Citroen погиб в аварии на трассе
Больше новостей