Toyota представила на выставке Auto Shanghai концепт Toyota bZ4X Concept, предварительный показ первого аккумуляторного автомобиля японского бренда. Как ожидается, автомобиль, разработанный Toyota совместно с Subaru, поступит в серийное производство в середине 2022 года.
Полноприводный среднеразмерный внедорожник построен на модульной платформе e-TNGA, разработанной специально для аккумуляторных автомобилей, и является первой моделью из нового портфолио "bZ", эта аббревиатура расшифровывается как "beyond Zero". Toyota пока не раскрывает технические подробности о силовом агрегате концепта bZ4X Concept.
Toyota придает большое значение концепт-кару: "Полноприводный среднеразмерный внедорожник знаменует собой трансформацию от производителя чистого автомобиля к целостному поставщику мобильности", - говорится в заявлении. "Наши клиенты ценят время, проведенное вместе с семьей и друзьями. Если они хотят насладиться таким временем, Toyota bZ4X Concept может послужить для этого "центром", - объясняет главный инженер Кодзи Тойошима.
Поскольку bZ4X не является электрической версией двигателя внутреннего сгорания, ему придан более независимый вид. Вместо радиаторной решетки различные датчики, фары и аэроэлементы должны сформировать "поразительную" визуальную форму, передающую силу и мощь. Toyota рассказывает о том, что концепт bZ4X базируется на платформе e-TNGA, разработанной специально для аккумуляторных автомобилей, которая должна обеспечить "длинную колесную базу с короткими свесами".
Однако на опубликованных фотографиях концепта, что размещены в сети, передняя часть выглядит довольно длинной, а пропорции довольно условными, например, по сравнению с Hyundai Ioniq 5 с ровной трехметровой колесной базой. К сожалению, Toyota не приводит никаких цифр для сравнения bZ4X Concept с другими электрическими внедорожниками.
Единственная информация о системе привода: как следует из буквы "X" в названии, концепт-кар является полноприводным автомобилем с электродвигателями на передней и задней осях. Однако Toyota не раскрывает, какой тип электродвигателя используется. Полный привод, как утверждается, основан на "многолетнем опыте Subaru в этой области". Шасси спроектировано таким образом, чтобы Toyota bZ4X Concept "прекрасно справлялся как с асфальтированными дорогами, так и с бездорожьем". Система рулевого управления steer-by-wire разработана для повышения контроля и комфорта.
Само рулевое колесо похоже на "ярмо" Tesla Model S Refresh. Спереди широкая центральная консоль разделяет зоны водителя и переднего пассажира; помимо нескольких отсеков для хранения вещей, на ней также расположены поворотные регуляторы водительского положения и климат-контроль. Центральная консоль перетекает в большой сенсорный экран в качестве центрального информационно-развлекательного блока.
К 2025 году японская автомобильная компания планирует представить в общей сложности 15 аккумуляторно-электрических моделей по всему миру, включая семь моделей "bZ". К 2025 году электрифицированный модельный ряд Toyota вырастет до более чем 70 моделей по всему миру, включая не менее 15 чисто электрических автомобилей. В Европе, по словам Toyota, к 2025 году силовые агрегаты будут состоять из более чем 70 процентов гибридов, около 10 процентов подключаемых гибридов и чуть более 10 процентов моделей с нулевым уровнем выбросов, включая автомобили на электрических батареях и топливных элементах.
комментариев