Продолжаются разговоры вокруг проекта «легкого» метро в нашем городе. Ранее стало известно, что стройку оценили в 45 млрд рублей. Окупится проеект, по предварительным прогнозам, не раньше, чем через 10 лет.
В мэрии заявили, что хотят привлечь к реализации частных инвесторов. У региона денег на полный бюджет нет. Федеральный центр также не спешит выделять финансирование. Чиновники считают, что 38 млрд рублей проект окупит уже в первые 10 лет работы. Напомним, окупаемость зависит от ряда факторов: фактической стоимости проекта, стоимости проезда, интенсивности пассажирского потока.
Врио губернатора Александр Гусев заявил, что необходимые связи с японскими специалистами налажены. Сейчас чиновники пытаются заручится поддержкой Минтранса РФ. В ведомстве ждут обоснования такого масштабного проекта.
Ранее заявлялось, что компания Marubeni Corporation, одна из крупнейших японских многопрофильных корпораций, заинтересовалась проектом метро в Воронеже. Однако окончательного решения пока нет. В конце лета пройдет заседание российско-японской группы, на котором будут обсуждаться детали.
Между тем, проект метро в Воронеже обсуждали еще в советское время, но вторую жизнь он получил в конце 2016 года. Тогда в мэрии заявили о начале сотрудничества с японскими специалистами по урбанистике. Японцам показали проект легкорельса. Стоимость разработки документации составила 12 млн рублей. Проект предлагает построить три ветки: «Авозаводская», «Семилукская» и «Курская».
комментариев