Управление градостроительства поддержало проект подземного тоннеля. Но представители других ведомств идею забраковали, так как противоречит генплану. Автором идеи стал местный инженер Юрий Красиков. Он считает, что подземный тоннель решил проблему с пробками в центре города, сделав этот район почти пешеходным. Новые семикилометровый подземный тоннель для автотранспорта согласно проекту должен пройти под проспектом Революции и улицей Кирова. Въезды и выезды из него планируется на улицах Ленина, 20-летия Октября, Степана Разина. Впервые о подземном тоннеле его автор заговорил еще в 2004 году. Располагаться он должен на глубине в пятнадцать метров. Ширина тоннеля – четырнадцать метров. Тоннель включает в себя четыре полосы. На втором его уровне могут располагаться коммуникации.
Для строительных работ больше всего подходит метростроевский способ – строительство без вскрытия улиц. Облегчает строительство и практически отсутствие грунтовых вод. Одна из главных помех для стройки – отсутствие денег.
Основные средства нужны даже не на само строительство, а на перенос коммуникаций. Противники идеи подземного тоннеля предлагают в качестве альтернативы многоуровневые эстакады. Между тем, идеи подземных переходов периодически появляются у всех мировых мегаполисов, учитывая массовый рост числа автомобилей в последние года.
Так в Лондоне недавно предложили построить подземный тоннель исключительно для беспилотных автомобилей. Однако многие эксперты говорят о том, что тоннели не улучшают дорожную обстановку, так как количество автомобилей в ближайшее десятилетие будет только расти.
комментариев