Компания «АВТОВАЗ» признала массовый дефект своих авто.
27 декабря на официальном сайте компании «АВТОВАЗ» была размещена информация для владельцев автомобилей модели «LADA Granta». Пресс-центр сообщил, что компания объявляет об организации бесплатного сервисного обслуживания 45 348 автомобилей «LADA Granta», которые были куплены в период с 27 мая по 30 сентября текущего года. Цель сервисной кампании – перепрограммирование блока управления системы подушек безопасности.
В сообщении говорится, что в отдельных случаях обнаружена возможность выхода из строя блока управления. Владельцам этих автомобилей будет направлено отдельное извещение с предложением пройти бесплатное техническое обслуживание в дилерских центрах LADA. Для оперативного техобслуживания владельцы авто могут самостоятельно посетить сервисные центры.
Фактически ОАО «АВТОВАЗ» признало то, что покупатели не были предупреждены о дефектах системы безопасности серии проданных моделей, в которых могут отказать надувные подушки безопасности. Поэтому юристы воронежского областного объединения защиты прав потребителей разместили на сайте компании «Лига потребителей» предупреждение для владельцев «LADA Granta»: в соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей» они не только имеют право не только бесплатно перепрограммировать свои машины, но и вернуть их производителю, потребовав возврата денег.
Сотрудник юридической фирмы пояснил, что, кроме ликвидации самого дефекта, автовладельцам могут навязать дополнительное ТЭО после выявления новых дефектов в ходе проверки. На основании п. 1 ст. 12 закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право в разумный срок (как правило, две недели) вернуть товар и забрать свои деньги. Если деньги не хотят выплачивать добровольно, потребитель в судебном порядке может потребовать не только эту сумму, но и неустойку. Он добавил, что, возможно, АВТОВАЗ сообщил о массовом дефекте в преддверии Нового года потому, что в этот период люди не хотят заниматься судебными тяжбами.
Тем не менее, если владелец «LADA Granta» на основании сообщения, опубликованного компанией, хочет вернуть за нее деньги, ему необходимо написать на адрес «АвтоВАЗа» претензию с требование вернуть деньги, ссылаясь на п. 1 ст. 12 закона РФ «О защите прав потребителей». Сделать это нужно до 10 января 2013 года. В письменной претензии должны содержаться следующие данные: ФИО, дата и место приобретения авто, обратный адрес владельца. Заказное с уведомлением письмо можно отправить любым из видов курьерской почты.
27 декабря на официальном сайте компании «АВТОВАЗ» была размещена информация для владельцев автомобилей модели «LADA Granta». Пресс-центр сообщил, что компания объявляет об организации бесплатного сервисного обслуживания 45 348 автомобилей «LADA Granta», которые были куплены в период с 27 мая по 30 сентября текущего года. Цель сервисной кампании – перепрограммирование блока управления системы подушек безопасности.
В сообщении говорится, что в отдельных случаях обнаружена возможность выхода из строя блока управления. Владельцам этих автомобилей будет направлено отдельное извещение с предложением пройти бесплатное техническое обслуживание в дилерских центрах LADA. Для оперативного техобслуживания владельцы авто могут самостоятельно посетить сервисные центры.
Фактически ОАО «АВТОВАЗ» признало то, что покупатели не были предупреждены о дефектах системы безопасности серии проданных моделей, в которых могут отказать надувные подушки безопасности. Поэтому юристы воронежского областного объединения защиты прав потребителей разместили на сайте компании «Лига потребителей» предупреждение для владельцев «LADA Granta»: в соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей» они не только имеют право не только бесплатно перепрограммировать свои машины, но и вернуть их производителю, потребовав возврата денег.
Сотрудник юридической фирмы пояснил, что, кроме ликвидации самого дефекта, автовладельцам могут навязать дополнительное ТЭО после выявления новых дефектов в ходе проверки. На основании п. 1 ст. 12 закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право в разумный срок (как правило, две недели) вернуть товар и забрать свои деньги. Если деньги не хотят выплачивать добровольно, потребитель в судебном порядке может потребовать не только эту сумму, но и неустойку. Он добавил, что, возможно, АВТОВАЗ сообщил о массовом дефекте в преддверии Нового года потому, что в этот период люди не хотят заниматься судебными тяжбами.
Тем не менее, если владелец «LADA Granta» на основании сообщения, опубликованного компанией, хочет вернуть за нее деньги, ему необходимо написать на адрес «АвтоВАЗа» претензию с требование вернуть деньги, ссылаясь на п. 1 ст. 12 закона РФ «О защите прав потребителей». Сделать это нужно до 10 января 2013 года. В письменной претензии должны содержаться следующие данные: ФИО, дата и место приобретения авто, обратный адрес владельца. Заказное с уведомлением письмо можно отправить любым из видов курьерской почты.
комментариев