Как сообщалось ранее, начиная с первого января следующего года в России запретят использовать низкосортный бензин «Евро-2». Тем не менее, власти страны хотят сделать исключение для ряда нефтяных компаний, которые не успели модернизировать свои мощности. Запрет на применение топлива «Евро-2» может быть перенесен до 2014 года, о чем сообщил заместитель Минфина Сергей Шаталов.
Если будет введен полный запрет на бензин, может возникнуть дефицит, в виду чего топливо придется импортировать. Немаловажно и то, что бензин классов «Евро-2» и «Евро-3» сегодня составляет основную часть производства. Отказ от их применения приведет к снижению объема поступления акциза. Сегодня министерство энергетики настаивает на запрете топлива «Евро-2» с 1 января 2013 года, несмотря на то, что ранее ведомство намеревалось провести обсуждения об отсрочке запрета на полгода.
Ранее перенос сроков по введению новых экологических стандартов топлива уже производился. Последний раз это произошло в 2011 году, когда инициатором стали нефтяные компании. В итоге в техрегламенте были прописаны новые сроки, согласно которым оборот дизельного топлива и бензинов «Евро-2» разрешен до конца текущего года, «Евро-3» - до конца следующего года, а «Евро-4» - до конца 2015 года.
комментариев