Популярность грузовых авто на рынке за предыдущий год возросла, но этот вопрос является спорным. Одни эксперты говорят, что будет подъем, другие – спад. Возможный рост прогнозируется по состоянию, например, Daimler Trucks, производство которого выросло на 20 процентов, а его выручка – на 58,7 процента.
Часть экспертов прогнозируют спад рынка грузовых авто, основываясь такими данными, как:
- российский рынок грузовиков не может полностью восстановиться после кризиса и достичь продаж 2008 года в 430 тысяч;
- возможное усиление в России популярности импортных грузовиков, от чего пострадают отечественные автопроизводители;
- продажи в первом квартале 2012 замедлились - на 6 процентов возросли показатели грузовиков средних габаритов и на 2 процента упали показатели тяжелых грузовиков.
Но все же это не влияет на популярность 16-тоновых «тяжеловесов» на рынке и первые ступеньки занимают машины отечественных производителей, пишет «Биржевой лидер».
На первом месте – КамАЗ, производитель которого является крупнейшей автомобильной корпорацией России, которая занимает 16 место на мировом рынке. Продажи в 2011 году достигли 39 тысяч единиц, что возросло на 38 процентов. В первые месяцы 2012 года производство возросло на 37 процентов, но эксперты прогнозируют замедление роста до 9 процентов к концу года.
На втором месте находится «Урал», который входит в группу ГАЗ. За прошлый год он продал около 10,3 тысяч, что на 4 процента больше. Ситуация этого года выглядит очень печально: продажи упали на 37 процентов.
На третьем месте находится Man, который является лидером импортных грузовиков в России. За прошлый год его продажи увеличились на 121 процент, а количество автомобилей равно 7,3 тысячам единиц. В этом году его рост составил 81 процент, благодаря чему он обошел «Урал» и занял второе место.
На четвертом месте – шведский грузовик Scania, который увеличил продажи на 217 процентов, что составляет 6,8 тысяч единиц. Начало этого года весьма печальное – продажи снизились на 24 процента.
На пятом месте – Mercedes-Benz, который продал 2,7 тысяч машин, что в процентах на 146 больше.
На шестом месте находится Renault Trucks, продажи которой увеличились на 113 процентов (это 1,3 тысяч штук) за прошлый год.
Это шестерка, которая имеет четырех- и пятизначные числа продажей и является лидером на российском рынке грузовых машин. С трехзначным показателем продаж на первых трех местах появились Isuzu (512), Ford Trucks (343) и Hyundai (192).
Особенностью рынка запчастей является то что 99 процентов спроса, составляют лицензионные запчасти, и всего около 1 процента оригинальные " - сказал в интервью "Биржевому лидеру" Крыловецкий Вадим директор фирмы "Лотус".
Объясняется данный факт тем, что грузовые автомобили используются для коммерческих целей, поэтому, их владельцы заинтересованы в том, чтобы вложить как можно меньше средств в обслуживание и запчасти ,тем более при современном качестве разница между лицензионными и оригинальными деталями все время уменьшается, а цена существенно ниже.
Есть ли разница в ценах в России и Украине на запчасти? Безусловно есть. Например, на самые ходовые запчасти грузовиков компании Мерседес.
Оригинальные автозапчасти для Мерседес: насос гидроусилителя (номер A 003 460 94 80 80):
Оригинальные автозапчасти для Мерседес: амортизатор передний (номер A 970 323 10 00):
Не оригинальные запчасти для Мерседес: насос гидроусилителя, производитель ZF, номер детали 7687955112:
Не оригинальные запчасти для Мерседес: амортизатор передний, производитель SACHS, номер детали 313766:
Таким образом, отмечают эксперты Академии Masterforex-V, данный пример показывает, что цены на запчасти в разных стран СНГ отличаются друг от друга, более чем на 20%, самые дорогие из них в Москве, Минске. Самые дешевые в интернет магазине (как например, у фирмы Лотус, запчасти дешевле на 10-50 процентов, чем в Минске, Москве, Казахстане).
комментариев