Европейская экономическая комиссия рекомендует начиная с 2009 года оснащать все новые автомобили, продаваемые в Европе, системами типа brake assist, которые увеличивают давление в тормозном приводе при экстренном торможении до максимума. При остановке со скорости 50 км/ч такие «усилители» помогают остановить автомобиль на 70 см раньше, а при торможении со скорости 100 км/ч выигрыш достигает уже 7,6 м. По расчетам поголовное оснащение «брэйк ассистом» всех легковушек в Евросоюзе ежегодно поможет спасти жизни примерно 1100 человек.
Одной из первых на эту инициативу откликнулась компания Bosch. Немецкие инженеры отмечают, что реализовать функцию brake assist в автомобиле, уже оснащенном системой стабилизации, просто — за счет добавки нужного алгоритма в программу управления. Электроника распознает аварийное торможение по скорости нажатия педали тормоза — и автоматически поднимает давление в системе. А как быть на автомобиле без ESP? Решение тоже не ново — оснастить вакуумный усилитель тормозов инерционным клапаном EVA (Emergensy Valve Assist). При определенном уровне замедления клапан открывается и «добавляет» вакуум в полость усилителя, что приводит к «продавливанию» тормозов и надежному срабатыванию АБС.
комментариев