Эксперты прогнозируют рост дефицита новых автомобилей на российском рынке в 2023 году.
Последнее время все чаще можно услышать новости об уходе с российского рынка автокомпаний. О прекращении ведения бизнеса завили «Мазда», «Тайота», «Ленд Ровер», «Вольво», «Ниссан», также рассматривают уход «КИА» и «Хендай». Те же «Пежо» и «VW», пока конкретного ответа не дали, но эксперты ожидают, что автокнцерны как минимум приостановят сотрудничество на неопределенный срок.
Взамен европейским и японским компаниям, на рынок заходят китайские производители, кроме того, начать продажи в РФ планируют иранцы и даже представители ЦАР. Однако по мнению ряда экспертов, насытить наш рынок таким способом не удастся.
«Локализация автомобилей значительно упростит процесс замещения, однако пока покупка иномарок, того же иранского производства в 1,5 раза дороже, чем российские "Лады" — сомнительна», — считает Игорь Моржаретто автоэксперт и обозреватель
.Эксперты указали и на электрокары от бренда Evolute, их выпускают в Липецке, однако не каждый готов сегодня отдать почти 3 000 000 рублей за электрокар.
Есть еще столичный «Москвич», но пока на линиях не было собрано ни одного авто, а заменить машины «Рено» российское производство не готово. Причем прогнозируемые цены на «Москвичи» будут примерно такими же, как на электрокары — от 2 000 000 до 3 000 000 рублей.
На всех заводах, ушедших компаний в РФ, скорее всего, в основном будут собираться китайские авто, однако быстро такой процесс наладить не получится. В лучшем случае это произойдет к 2024 году.
По итогу, россиян может ждать дефицит новых авто и наращивание продаж посредством «серого импорта», по которому практически не действует гарантийное обслуживание.
комментариев