Совсем недавно «Моторинвест» в Липецкой области запустили сборку электрических автомобилей Evolute. Также планируется выпускать электрические новинки на московском заводе «Москвич», на ижевской площадке «АвтоВАЗа», а компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус» уже показала российский электрический грузовик EVM PRO на основе УАЗа.
Электрический курс в автостроении РФ наметился достаточно четко, однако по мнению экспертов он на первый взгляд немного не логичен. Сокращение поставок углеводородов и нефтепродуктов за рубеж должны подтолкнуть российских производителей больше создавать новинок на ДВС, также это диктуют современные условия отечественного рынка, откуда массово ушли японские, европейские и американские бренды.
Но есть наиболее важный фактор — это экологическая безопасность, пояснили эксперты. Также пока нет перспектив в поставках зарубежных электрокаров, на параллельный импорт, увы, надежды мало. Есть еще китайские компании, но пока их ввоз идет малыми темпами.
Несмотря на трудности, эксперты уверены, что все обстоятельства повлияют на развитие российского электрического транспорта только положительно. Разработчики смогут создать не только собственные «зеленые» ТС, но и выпускать элементы инфраструктуры, в том числе зарядные станции. Ранее правительство уже представило стратегию развития электрического транспорта, в рамках которой будут субсидироваться предприятия по сборке таких машин, развиваться инфраструктура для электрокаров, предоставляться льготы на покупку ТС. Стоит отметить, что уже сейчас россияне стали чаще покупать электрокары, по сравнению с прошлым годом спрос вырос на 53% — в первой половине 2022 года было куплено 1278 машин на электротяге.
Автомобильная отрасль в России взяла неотвратимый курс на электрификацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев